Херсон и Запорожье станут турецкой территорией?
Народный депутат Украины ("Блок Петра Порошенко"), глава украинского экстремистского меджлиса Рефат Чубаров предложил властям создать в составе Украины Крымскотатарскую автономную республику и наделить правами "столетиями гонимый народ, который сейчас претерпевает массовые репрессии со стороны оккупационных властей Российской Федерации в Крыму". Об этом сообщил заместитель гендиректора телеканала ATR Айдер Муждабаев.
Интересно, что сам меджлис Киев признал только после того, как Крым от него уплыл. До этого, всю четверть века существования этого органа, украинская власть его не только не признавала, но и периодически слегка пугала, как организацию, призывавшую к расколу Украины.
"Полностью поддерживаю председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова, выступившего с таким требованием к ответственной государственной власти", – написал г-н Муждабаев на своей странице в Facebook.
Руководитель крымскотатарского телеканала отметил, что даже если "пока республика будет на бумаге, на словах", то и это будет существенной и очень важной поддержкой для его народа.
"Но не все, наверное, представляют, как важны и нужны они сейчас крымским татарам, оказавшимся на своей земле фактически в гетто. Крымским татарам, живущим уже два года в полном бесправии и страхе. Крымским татарам, не сломленным, но находящимся уже на грани отчаяния и безоружного сопротивления карательной машине, готовой стереть их в порошок. Я вас уверяю: эти слова не просто нужны, а необходимы крымским татарам – для выживания, для веры в будущее, частичку которой дала им сейчас победа Джамалы", – подчеркнул г-н Муждабаев.
По его мнению, это будет достойным ответом со стороны украинской власти на "массовые репрессии России против крымских татар, убийства, похищения, депортации, облавы и тюрьмы".
Под "массовыми репрессиями" в Киеве понимают не иначе, как предоставление татарскому языку статуса государственного в Крыму, на что Киев не решался четверть века.
За бредовыми фантазиями Муждабаева просматривается вполне реальная вещь – прокиевские крымские татары, начавшие сразу после терактов на границе с Крымом открыто требовать от украинского режима автономии, усиливают свое давление на Порошенко. Вопрос: на какой территории планируется создание нового образования, если в Крыму живут российские крымские татары, не признающие Киев?
Под реальным ударом оказываются неоднократно упоминающиеся крымско-татарскими прокиевскими активистами две области – Херсонская и Запорожская. Причем, в решении этого вопроса Порошенко способен лишь на оттяжку времени, но не на прямой отказ. Понятно, что до бесконечности тянуть время невозможно.
"Украинский президент оказался в патовой ситуации. Ему сейчас как никогда нужна поддержка его татарских друзей из меджлиса. "Крымские игрища" на геополитической арене все продолжаются, победа Джамалы на "Евровидении" - прямое тому доказательство, и Вашингтон требует эскалации конфликта. Этим объясняются и вопли Чубарова и компании о притеснении татар в Крыму, и практически ежедневные провокации СМИ. Петр Алексеевич не может в такой момент отказать своим "помощникам" и пойдет на любые уступки. До выступления Чубарова ему удавалось уходить от прямого ответа и затягивать татарский вопрос. Слишком настойчивые просьбы развесеого трио Ислямов - Чубаров - Джемилев, поддержанные приспешниками и так называемыми общественниками, загнали президента в угол", - считает аналитик Остап Самоед.
Однако, в случае положительного для меджлисовцев решения, возникает следующий вопрос: кем будет заселена автономия? Крымских татар, ориентированных на Киев, не так уж и много, чтобы заселить хотя бы часть одной области. Скорее всего, речь может пойти о турецких переселенцах. Как известно, Турция активно поддерживает украинских крымских татар.
А это означает, что в условиях быстро слабеющего украинского государства его развал с каждым днем становится все реальнее, и автономия может получить в будущем некий государственный статус. Это, в свою очередь, позволит включить ее в состав Турции.
Сегодня такое развитие событий может показаться фантастикой, однако в 1990 г. в развал СССР тоже никто не верил.