Полетим на своем. На Иркутском авиазаводе торжественно презентовали первый самолет МС-21-300
Сегодня, 8 июня, на Иркутском авиационном заводе состоялась торжественная церемония выкатки первого самолета МС-21-300. В мероприятии принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, новейший российский ближне-среднемагистральный лайнер МС-21 собран и готов к летным испытаниям. Фактически работа над новым российским самолетом началась в 2010 году. Через год было объявлено о том, какие основные модификации будут выпускаться – вариант со 180 посадочными местами (МС-21-300), а также меньших размеров со 150 креслами (МС-21-200). В 2012 году стало известно, что на самолетах семейства будут использоваться новые российские двигатели ПД-14, взамен предполагавшихся ранее Pratt & Whitney.
6 февраля 2014 года началась сборка первых опытных образцов МС-21-300. По открытым данным, с 2010 года были заключены контракты на приобретение более 100 самолетов семейства.
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя презентацию нового российского авиалайнера, подчеркнул, что государство вложило в рождение самолета значительную сумму – 75 млрд руб.
Как сообщили Накануне.RU в Союзе машиностроителей РФ, по его словам, эти деньги использованы эффективно: в рамках проекта разработаны уникальные технологии производства авиационной техники, используются самые современные, в том числе композитные материалы. По мнению депутата, к очевидным успехам проекта следует отнести создание авиационной производственной инфраструктуры, масштабной производственной базы, а также технологического задела для будущих авиационных программ.
Вместе с тем, Гутенев обратил внимание на один из важнейших этапов развития всего проекта МС-21.
"Самолет собран, системы отработаны, установлены тренажеры, начинает подготовку летный и технический персонал авиакомпаний. И даже уже заключено первое международное соглашение на поставку шести пассажирских самолетов в Египет. При этом ни в коем случае нельзя повторить ошибку, которая в свое время очень затруднила продвижение на рынок Суперджетов. Я говорю о системе послепродажного обслуживания. Очень хорошо, что работа над ее созданием уже идет полным ходом. Теперь, используя все возможности логистического сопровождения эксплуатации и налаженные связи с поставщиками комплектующих, необходимо уже первые поставки самолетов обеспечить программами послепродажной поддержки, полностью адаптированными к требованиям и возможностям конкретного заказчика", - отметил эксперт.