РЖД ответили на запрос депутата Столярова: пассажиры на севере Тюменской области могут сесть в поезд без билета
Теперь любой пассажир может сесть в поезд без билета, если касса на вокзале была закрыта. В таком случае билет вам продадут прямо в поезде. Если же вы купили билет в сети интернет, вас зарегистрируют в вагоне по 14-значному коду, который дается при заказе. Такой ответ дали Российские железные дороги на жалобу одного из Тюменских лидеров "Партии Роста" Гарри Столярова, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, неделю назад Гарри Столяров направил РЖД письменное обращение с требованием решить вопрос с закрытыми кассами в ряде северных населенных пунктов – Пыть-Яхе, Салыме, Тарко-Сале и других. Если раньше касса работала там в течение всего дня, а то и в ночное время, заветное окошко стало открываться всего на 2-3 часа. Мало того, некоторые кассы закрылись вовсе.
Объяснить логику действий железнодорожного ведомства несложно: они осуществляются в рамках реализации программы оптимизации расходов. А жители территорий, расположенных у станций, не могут никак приобрести билеты и вынуждены приезжать на станцию не к поезду, а к работающей кассе.
"Учитывая, что у нас на северах из многих мест можно выбраться на большую землю преимущественно по железной дороге, подобная ситуация приводит к тому, что людей ограничивают в их конституционном праве свободы передвижения. Это дискриминация по территориальному признаку, не больше и не меньше", - указывал в своем обращении Столяров.
Как будет работать система посадки на тех территориях, где закрылись кассы, депутат будет следить и дальше и призывает пассажиров сообщать обо всех проблемах, где будут нарушены их права, в группы социальных сетей "Партии Роста" в Тюмени.
"Рост качества работы существующих институтов – задача решаемая. Призываю всех жителей нашего региона активно принимать участие в общем деле", - сказал Столяров.
Отметим, по инициативе Столярова парламент региона обратился к министру транспорта России Максиму Соколову. РЖД предлагают покупать билеты в отделениях "Почты России", указано в обращении, что не совсем удобно - у почтовиков реорганизация, отделения закрываются. А доехать до соседнего населенного пункта, где есть отделение, возможность есть не у всех.
Другая трудность - распечатать электронный билет, терминалы есть не везде, а кассы, как уже отмечалось, работают нерегулярно. Депутат Столяров просил обеспечить доступность железнодорожного транспорта для каждого гражданина России: организовать удобную логистическую сеть, не закрывать станции и остановочные комплексы, ввести продажу электронных билетов в день отправления и упростить регистрацию на поездку.