Атомный ледокол "Арктика" спущен на воду в Санкт-Петербурге
Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" спустили на воду в Санкт-Петербурге.
В мероприятии, посвящённом спуску "Арктики", поучаствовали спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, полпред президента по Северо-Западному федеральному округу Владимир Булавин и гендиректор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.
Сначала провели освящение судна, а затем бутылка шампанского была разбита о его корпус.
"Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль. Семь футов под килем тебе, великая "Арктика"!" — приводит "РИА Новости" слова Валентины Матвиенко.
Новый атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 имеет размеры 173 м в длину и 34 в ширину, а водоизмещение в 33,5 тыс. т. По данным "Росатомфлота", "Арктика" сможет преодолевать льды толщиной до 2,9 м, двигаясь при этом со скоростью до 2 узлов (3,7 км/ч).
Судно было заложено в ноябре 2013 года, а передать его в эксплуатацию планируется в 2018 году. Главная его задача — проводка судов и караванов в Западном районе Арктики, буксировка судов и плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, участие в спасательных операциях.
Кроме того, "Арктика" будет также обеспечивать вывоз сжиженного газа в рамках проекта "Ямал СПГ".
"Под этот ледокол уже заключены контракты… Мы в 2018 году на нем должны обеспечивать вывоз сжиженного газа с "Ямал СПГ", - сказал глава "Росатома" Сергей Кириенко, которого цитирует "Интерфакс".
По его словам, "там объемы растущие просто по годам, у нас уже контракты на 18 млн т заключены с "Ямал СПГ", там объемы будут только расти".
Проект "Ямал СПГ" предусматривает строительство завода на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Ранее гендиректор компании Евгений Кот сообщил, что "Ямал СПГ" в 2018 году планирует добыть порядка 13 млрд кубометров газа и выйти на проектную мощность в 28 млрд кубометров намерен к 2020 году.
Ледокол "Арктика" — головное судно проекта 22220 — самый мощный в мире. Он сможет проводить караваны судов, пробивая лед толщиной для трех метров. Двухосадочная конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Судно оснащено самой современной и совершенной двухреакторной ядерной силовой установкой для надводных судов РИТМ-200, мощность которой 175 МВт и потребление составляет всего несколько десятков грамм ядерного топлива в сутки.
По контракту с ФГУП "Атомфлот", Балтийский завод построит еще два атомных ледокола проекта 22220: "Сибирь" (заложен в мае 2015 году) и "Урал" со сроками ввода в эксплуатацию в 2019 и 2020 годах соответственно.