В Сети созданы петиции в поддержку Павла Астахова
В Сети созданы петиции в поддержку уполномоченного по правам ребенка при президенте России Павла Астахова.
Авторы считают, что Павел Астахов является незаменимым человеком на своем посту и предлагают воспрепятствовать необоснованным обвинениям в адрес омбудсмена, передает корреспондент Накануне.RU.
Поводом к созданию петиций стал шквал критики, обрушившийся на уполномоченного по правам ребенка по итогам его разговора с выжившими после трагедии на Сямозере детьми. В ходе диалога Астахов спросил у девочки: "Ну что, как поплавали"? Вопрос поставил ребенка, потерявшего товарищей в страшном шторме, в затруднение.
Автор одной из петиций в поддержку Астахова, житель Москвы Олег Солодилов, считает, что Павел Астахов выбрал верную тактику общения с ребёнком. Кроме того, по мнению инициатора петиции, претензии к Астахову опираются на "исковерканный факт, не имеющий отношения к обязанностям, которые выполняет уполномоченный по правам ребёнка".
Автор другой петиции, житель Тюмени Алексей Вершинин, подчеркивает, что составленная ранее петиция с требованием отстранить Павла Астахова от должности не выражает мнения всего общества.
"К тому моменту, когда я начал писать это обращение, петиция об отставке Павла Астахова, занимающего пост детского омбудсмена собрала чуть более 108 тысяч голосов. Эта петиция создала большой резонанс, но все ли с ней согласны? Да, 108 тысяч человек - это не мало, но это вовсе не означает, что все мы хотим отставки Павла Алексеевича", - отмечает автор петиции в защиту омбудсмена.
Кроме того, в петиции подчеркиваются личные и профессиональные качества уполномоченного по правам ребенка, а также его позиция в отношении ряда скандальных законопроектов.
"Астахов - блестящий юрист, хороший политик и непревзойденный детский омбудсмен, всецело отдающий себя на поприще защиты прав несовершеннолетних. Имея хоть и небольшой, но достаточно обширный опыт участия в общественной экспертизе законопроектов, касающихся прав несовершеннолетних, могу Вам с уверенностью сказать, что ни один из них не прошел мимо действующего детского омбудсмена - Павла Астахова, будь то "Закон Димы Яковлева" или закон о создании бэби-боксов (не говоря о работе, не связанной с законодательными инициативами). Павел Астахов выполняет колоссальную работу, направленную на защиту наших маленьких граждан. Другого человека на этом посту, лично я, не представляю", - говорится в тексте петиции.
Отметим, что вклад Павла Астахова в борьбу с проектами о создании "бэби-боксов" и ювенальных инициатив отмечают и эксперты. Своим мнением касаемо деятельности Павла Астахова поделилась с Накануне.RU руководитель Челябинского регионального отделения Родительского всероссийского сопротивления (РВС) Екатерина Забачева.
"Я могу судить о последних его действиях и его позиции в отношении ряда ювенальных законопроектов и бэби-боксов. Для меня очевидно, что на Астахова сознательно накатывается волна, чтобы попытаться его устранить. Потому что он не удобен лоббистам, которые проталкивают ювенальные технологии, Астахов стоит у них на пути. Мне кажется, суть кроется в этом. А высказывание – лишь повод, который сейчас раскручен. А насчет того, как он высказался: наверное, не очень удачное выражение. Но я больше чем уверена, что он предполагал совсем иное и хотел наладить контакт с детьми", - рассказала она.
Эксперт также пояснила, что ей пока что не удалось ознакомиться с контекстом высказывания Астахова в ходе разговора между омбудсменом и девочкой с Сямозера.
Текст петиции заканчивается предложением поддержать Павла Астахова и "воспрепятствовать необоснованному обвинению в непрофессионализме, бесчеловечности и чёрствости человека, заслуживающего общественного признания и безграничного уважения".
На момент публикации новости, первая петиция в поддержку омбудсмена насчитывает более 13 тыс. участников кампании, вторая имеет в своём активе всего 15 подписей. Число тех, кто высказался в пользу отставки Астахова, приближается к 140 тыс. подписей.
Напомним, во время похода на Сямозере утонули 14 подростков. Павел Астахов считает, что его фразу "ну что, как поплавали?", сказанную одному из выживших детей, вырвали из контекста.