Уральский промгигант изготовит колеса для скоростных электропоездов "Ласточка"
Свердловские промышленные предприятия продолжают выполнять поручение губернатора Евгения Куйвашева о научно-производственной кооперации. Нижнетагильский металлургический завод ("Евраз", прим.) освоил производство колес для скоростных электропоездов "Ласточка", которые изготавливает верхнепышминский завод "Уральские Локомотивы" (Группа компаний "Синара", прим.).
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора со ссылкой на областное министерство промышленности и науки, сертификат на производство ЖД-колес НТМК выдан регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте России.
"Крупнейшие свердловские индустриальные гиганты наладили совместную работу, направленную на повышение качества жизни уральцев. Кооперация двух крупных уральских предприятий в рамках реализации проекта по серийному освоению производства скоростных локомотивов станет еще одним шагом к созданию в регионе мощного машиностроительного кластера", – сказал министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин.
В рамках сертификации завод произвел опытную партию колес. Комиссия из представителей "Уральских локомотивов", департамента техполитики РЖД и Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) совместно с технологами "Евраза" провела приемку колес. Далее партия прошла испытания в аккредитованной лаборатории ВНИИЖТ.
"Российские железные дороги сейчас активно увеличивают число дневных скоростных поездов, и в этой связи "Ласточка" становится все более востребованной. Освоив колеса для этого поезда, НТМК вышел на новый уровень производства высокотехнологичных железнодорожных продуктов. Кроме того, первые колеса НТМК для скоростного движения в России – достойная альтернатива зарубежным аналогам, которые также используются для "Ласточки", – отметил вице-президент "Евраза" по продажам и логистике Илья Широкоброд.
Как рассказали в пресс-службе "Евраз НТМК", цельнокатаные колеса для "Ласточки" диаметром 920 миллиметров производятся из специальной углеродистой стали и имеют повышенную твердость.
Стоит отметить, что "Уральские локомотивы" целенаправленно проводят политику импортозамещения. Это уже дало свои результаты. Проект завода по выпуску "Ласточек" (ЭС2Г) признан лучшим в сфере импортозамещения в прошлом году.