Зюганов оправдал победу Ельцина на выборах-1996: "Все равно уже ничего невозможно посчитать"
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов рассказал на телеканале "Россия" о том, как проходили президентские выборы в 1996 году. Он отметил, что имел большую поддержку, примерно такую же, как Ельцин, а любая искра могла запустить гражданскую войну. Однако пересчитать результаты невозможно, потому что все данные были уничтожены спустя полгода, передает корреспондент Накануне.RU.
Председатель компартии в большом интервью достаточно подробно рассказал о ходе выборов 20-летней давности, о которых Дмитрий Медведев как-то заявил, что на них точно победил "не Ельцин".
"Это невозможно было посчитать. С одной стороны, через полгода уничтожили все бюллетени, с другой, Рябов, который был председателем избиркома, был отправлен послом в другую страну. А в целом, в крупных городах на Урале и на Севере Ельцин имел перевес. У меня было немало знакомых и близких, я просил их дать данные с участков и мы суммировали. Все-таки удалось убедить молодежь, что они заработают миллион в "комках". В общем, ситуация складывалась такая, что она по сути дела, раскола страну пополам. Я победил от Тихого Дона до Тихого океана – весь юг уже опалила война, беженцы. Они первые почувствовали, что пришла огромная и страшная беда", – ответил Зюганов на вопрос о реальных результатах.
Он рассказал, что три года вел судебную тяжбу в Татарстане, и в итоге смог доказать фальсификации, но в масштабах страны такой процесс был невозможен.
"В целом, провести эту операцию в рамках всей страны не представлялось никакой возможности, но сам факт, что вся страна развалилась пополам, что можно было столкнуть лбами и потерять ее навсегда, останавливал мою команду и мы очень внимательно анализировали все происходящее – города-миллионники, север, Урал, Дальний Восток преимущественно, все-таки, голосовали за Ельцина", – констатировал коммунист.
По его мнению, поддержка у него была выше тех 40%, которые он официально набрал во втором туре, но опротестовывать результаты было чревато большими потрясениями.
"Страна действительно раскололась пополам и любая искра, любое столкновение закончилось бы большой "гражданкой", и я думаю, от этого никому бы не поздоровилось. Поэтому мы несколько раз возвращались к результатам, считали, анализировали, оценивали, думали и самое трагичное, что развалились и поколения. За меня голосовали люди постарше, умудренные жизненным опытом, те, кто понимал, что теряет страна огромные социальные завоевания, авторитет в мире, а молодежь надеялась, что в рыночных условиях они все устроятся, будут миллионерами и все будет прекрасно", – рассказал бывший кандидат в президенты.
По словам лидера КПРФ, кампания против него началась после экономического форума в Давосе, где на удивление заинтересованно лидеры многих стран и ведущие экономисты приняли программу, которую представил там Зюганов. "Ельцинская камарилья" отправилась к главе государства и убедила его сменить тактику, основных вариантов было два – силовое воздействие, либо тактика запугивания населения через образ "коммунисты – исчадие ада". В результате начал действовать второй вариант.
После первого тура встал вопрос о создании предвыборной коалиции с одним из кандидатов. Первым в числе таковых стал генерал Лебедь.
"Я обошел всех. Начал с Александра Лебедя. Мне было очевидно, что он чужой проект, но мне казалось, что его государственно-патриотическая линия в его душе. Он в принципе согласился, его 12-14% нам хватило бы с лихвой, мы были бы недосягаемыми. У нас была команда, я бы поручил ему восстановление армии, он это знал, любил, понимал, но его пригласили, предложили ему Совбез. Когда я ночью увидел, что его назначали, я понял, что наступил новый план действий, в котором он будет вместе с Ельциным. Этих 15% нам и не хватило. Я ему сразу сказал, что "они тебя выгонят через полгода, ты не впишешься в их команду". Явлинский высказывал немало позитивных вещей, и мне казалось, что он выдержит. Мы встречались и с ним, но я рассчитывал на Лебедя", – вспоминает Зюганов.
После озвучивания результатов выборов, Зюганов и его команда решили сделать ставку на руководителей регионов, если не получилось возглавить государство.
"Можно было заявить, что мы не признаем, что мы победили и призываем. Столкновение было неизбежно. Уверен, что мы бы потеряли страну. С другой стороны, договорились пойти на губернаторские выборы. При нашей поддержке выиграли около 40 губернаторов, они и спасли ситуацию. Страну спасли руководители среднего уровня, которые не предали свои трудовые коллективы, которые умели работать в экстремальных условиях. Рубль был никакой, золото-валютные резервы тоже, производство остановилось, ситуация была аховая. Один американский спец меня спросил, почему все не развалилось. Они считали, что страна неизбежно развалится, и они приватизируют ее по частям. Я считаю, мы спасли тогда страну от "гражданки" и сумели сохранить средний уровень руководителей, которые помогли Примакову-Маслюкову оттащить страну от пропасти. Эти руководители, когда с ними стали работать Маслюков, они справились с небывалыми трудностями, промышленность за 10 месяцев дала рост 24%", – уверен руководитель партии.
Отметим, что коммунисты с начала года публикуют длинный цикл статей о ходе выборов президента 1996, в которых подробно описывают большую часть из того, о чем рассказал Геннадий Зюганов от первого лица. Но зачастую оценка в них разительно расходится с тем, что озвучивал Зюганов, речь идет о фактически нечестной, сфальцифицированной и нелегитимной победе Ельцина.