Борис Дубровский и Евгений Куйвашев подписали соглашение по реализации проекта ВСМ "Челябинск – Екатеринбург"
На выставке "Иннопром-2016" подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ "Челябинск – Екатеринбург". Документ подписали губернатор Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор Федерального центра проектного финансирования Александр Баженов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы Южного Урала.
Документ предполагает сотрудничество регионов и ФЦПФ в реализации проекта, а также участие сторон в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.
По словам Бориса Дубровского, для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет регион в новую транспортную логистику "Москва-Пекин". "Наш регион стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Для этого у нас есть ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров", – отметил он.
Кроме того, в рамках выставки Дубровский и Куйвашев подписали декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, объединенных сетью высокоскоростного движения.
Напомним, правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России до 2030 года. ВСМ Челябинск-Екатеринбург включена в первый этап программы и должна быть введена в эксплуатацию до 2020 года. При этом стоимость проекта оценивается в 122,5 млрд руб., ранее называлась сумма в 165 млрд руб.
Сам проект предусматривает строительство новой двухпутной линии с прохождением трассировки через три ключевых станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. Общая протяженность магистрали составит 238 км. Движение по магистрали будет осуществляться как скоростными, так и ускоренным поездами. При этом время в пути скоростного поезда будет 1 час 10 минут, а ускоренного – 2 часа 15 минут.