Количество маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге сократится более чем наполовину
На полях "Иннопрома" общественности представили новую маршрутную сеть общественного транспорта Екатеринбурга. Согласно проекту, количество маршрутов сократится более чем наполовину, но они будут ходить чаще. Любопытно, что при этом скорость не изменится, однако, по словам авторов проекта, время в пути сократится и жить в Екатеринбурге станет лучше, передает корреспондент Накануне.RU.
Презентация новой маршрутной сети общественного транспорта состоялась сегодня на стенде Екатеринбурга. Новинку общественности показал представитель "Город PRO" Влалимир Злоказов. Свою презентацию он начал с вопроса "Зачем мы живем в городе?" и сам же на него ответил: здесь работа, медицина, образование, развлечения и многое другое. Однако есть и "оборотная сторона медали" – ограниченность пространства. В этих условиях роль общественного транспорта особенно значима.
Как подчеркнул Злоказов, основной задачей разработчиков новой маршрутной сети общественного транспорта стала реализация принципа: дать возможность максимальному количеству людей за минимальное время добраться в максимальное количество мест. В настоящее время сделать это проблематично: действующая маршрутная сеть Екатеринбурга построена "беспересадочным" образом, как следствие, много маршрутов, которые ходят довольно редко. Увеличить эффективность общественного транспорта, по словам Злоказова, поможет увеличение частоты движения и сокращение самих маршрутов.
В качестве примера общественности рассказали, как предполагается изменить движение трамваев. Сегодня в Екатеринбурге существует 30 маршрутов и ни один не является высокочастотным – интервал движения составляет от 15 до 20 минут. Сократить их предполагается до 9 за счет ликвидации дублирующих маршрутов. Ходить новые маршруты будут раз в 5 минут. Соответственно, уменьшится время ожидания трамвая на остановке, но время в пути и скорость останутся прежними.
Маршрут №1 будет копировать существующий маршрут №13 и ходить с Сортировки в Центр; №2 – с Уралмаша через Центра в ЦПКиО; №3 – из Юго-Западного района через Центр на Шарташ; №4 – с Вторчермета на Эльмаш; №5 – по улицам 8 Марта и Луначарского; №6 – с Юго-Запада по улице Белореченской через вокзал на ЖБИ; №7 – с Уралмаша через Пионерский поселок на ЖБИ. Еще два маршрута, по словам Злоказова, будут "вспомогательными": №8 будет ходить по улице Московской, а №9 – с Большого конного полуострова.
Отметим, что в перспективе рассматривается вариант продления трамвайного маршрута до Академического. Как пояснил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, дата внедрения всех маршрутов в целом планируется на июль 2017 года, когда закончатся контракты с частными перевозчиками, при этом отказываться от их услуг совсем не будут, но количество частных маршрутов также существенно сократится.
Добавим, что к проекту сами горожане, эксперты и чиновники отнеслись скептически. Вице-премьер свердловского правительства Сергей Швиндт "закидал" авторов проекта вопросами. В частности, чиновника интересовало, позволяет ли провести такую "маршрутизацию" существующая инфраструктура Екатеринбурга, а также как это будет согласовано с режимом работы светофоров.
"Планируется интервал движения около 2 минут. Если на одном ключевом перекрестке в городе соберется пробка из нескольких трамваев, мы ее будем рассасывать полдня! Вы делали моделирование?" - спросил Швиндт.
По словам Злоказова, моделирование проводилось, и волноваться не стоит. К тому же он уточнил, что сегодня фактически трамваи разных маршрутов ходят с таким же интервалом, интервал 15-20 минут касается движения трамваев на одном маршруте.
Депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер назвал авторов проекта "кремлевскими мечтателями" и отметил, что пересадить горожан с личного автотранспорта на общественный, при том, что скорость движения последнего останется прежней, а уменьшится лишь время ожидания на остановках, нереально.