"Ренессанс трамвайного строительства" в Екатеринбурге: до 2020 года в городе появятся три новых линии
На "Иннопроме" рассказали о "ренессансе трамвайного строительства" в Екатеринбурге. До 2020 года в столице Среднего Урала планируется построить три трамвайных линии: Екатеринбург - Верхняя Пышма, Центр - Академический и линию по улице Татищева, передает корреспондент Накануне.RU.
О будущем екатеринбургского трамвая рассказали сегодня на стенде города. По словам экспертов, в настоящее время в России наблюдается тренд на ликвидацию трамвайных сетей: этот вид городского транспорта уже ликвидирован в Архангельске, Астрахани, Грозном, Иваново, Карпинске, Рязани и других городах. В ближайшее время эта участь может постигнуть еще 19 городов. В Екатеринбурге же, напротив, наблюдается "ренессанс трамвайного строительства".
Как рассказал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, сегодня трамвай – это самый популярный вид транспорта в городе: в прошлом году пассажиропоток трамваев составил 25% от общего числа – 86,7 млн человек в год.
По словам главного инженера "Уралгипротранс" (проектировщик трамвайных линий, прим. Накануне.RU) Петра Евдокимова, до 2018 года в столице Среднего Урала построят трамвайную линию по улице Татищева – в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Ее протяженность составит 1,65 км, на линии буду размещены четыре остановки, расстояние между ними составит от 250 до 350 м. Добавим, что, по прогнозам экспертов, в час пассажиропоток на данной ветке составит 6,3 тыс. человек, интервал движения трамваев планируется 4 минуты.
Вторая трамвайная линия свяжет Центр и Академический и будет проложена к 2020 году. Ее протяженность составит более 5 км, запланировано строительство семи остановок, расстояние между ними - от 400 до 1,3 тыс.м. Как уточнил Евдокимов, трамвайная линия пройдет от улицы Шаумяна через Серафимы Дерябиной, "кольцо" на Обьездной до Вильгельма де Генина. Планируемый пассажиропоток - 2,2 тыс. человек в час, интервал движения трамваев – 6 минут.
Третья, и, пожалуй, самая масштабная "трамвайная стройка" – линия Верхняя Пышма - Екатеринбург. Реализацией проекта занимается УГМК. Как рассказал представитель компании, линия пройдет от проспекта Успения до "кольца" Фрезеровщиков. По его словам, проектирование трамвайной линии было начато в конце прошлого года, генеральный проектировщик – "Уралгипротранс". На сегодня уже выполнены инженерные изыскания, определена трассировка линии, проработаны основные узлы и параметры строительства и реконструкции улично-дорожной сети в связи с прокладкой трамвайных путей.
Трамвайная линия Екатеринбург - Верхняя Пышма
Как уточнил представитель УГМК, в июне этого года проекты межевания по объекту были направлены в администрации Екатеринбурга и Верхней Пышмы, а также областной минтранс. Уже в августе запланировано проведение общественных слушаний по проекту, а в сентябре документы будут направлены на государственную экспертизу.
Добавим, что сегодня предварительно проработан вопрос оснащения трамвайной линии подвижным составом: принята модель тверского вагона 71-911 производства ПК "Транспортные системы". К слову, на "Иннопром" компания привезла два новых трамвая.
Добавим, что, говоря о развитии этого вида транспорта в Екатеринбурге в целом, эксперты подчеркнули, что основной проблемой является старение подвижного состава. Как рассказал генеральный директор ЕМУП ТТУ Сергей Нугаев, сегодня трамвайный парк Екатеринбурга – это 459 единиц техники, при этом, подавляющее большинство в нем (325 единиц) – чешские вагоны Т3, которые начали поставлять на Средний Урал еще в 60-е годы, а средний возраст составляет 36,3 лет. Помимо них, в парке ТТУ также представлены чешские Т3М – 71 единица, чей средний возраст составляет 27,6 лет.
Низкопольный трамвай, представленный на "Иннопроме-2016"
Как рассказал гендиректор ТТУ, ими не так давно "тестировались" вагоны "Уралтрансмаша" – 71-407-01 и 71-409-01. К первому возникло много вопросов по безопасности в связи с тем, что это "частично низкопольная" модель вагона; ко второму – по качеству. В частности, он плохо "вписывался в повороты", три раза сходил с рельс, ряд деталей продемонстрировал высокий износ. В результате "на ремонте" он был дольше, чем на "линии".
Добавим, что оптимальной для Екатеринбурга, по словам гендиректора ТТУ, является модель 71-911 Сity Star. Вагоны производятся в Твери, а впервые были представлены в рамках "Иннопрома" в 2014 году.