Медиахолдинги намерены зарабатывать в интернете
Крупнейшие российские медиахолдинги изучают возможность создания общей платформы для монетизации своего контента в интернете. Управление ею может быть доверено совместной компании, акционерами которой станут "Первый канал", "Газпром-медиа", ВГТРК, "Национальная медиагруппа" (НМГ) и "СТС Медиа".
Топ-менеджеры трех медиакомпаний рассказли о том, что возможность создания общей онлайн-площадки изучается в настоящий момент. Всего участников пять: "Первый канал", "Газпром-медиа", ВГТРК, НМГ и "СТС Медиа". Уже несколько месяцев стороны консультируются с разными агрегаторами контента относительно экономики такого проекта; если для запуска общей витрины будет достаточное экономическое обоснование, то пять медиахолдингов создадут совместную компанию, которая будет ею управлять. Если экономического обоснования для общей витрины не будет, то каждый продолжит развиваться в онлайне самостоятельно, отмечает топ-менеджер одного из холдингов.
Первый подобный проект задумывался в рамках Медиакоммуникационного союза около двух лет назад, но не получил развития. Как и прежде, каждый из холдингов имеет свои площадки для продвижения контента в Интернете.
Ключевые решения по интегрированной платформе будут приниматься не раньше сентября. Сейчас продажа контента в рунете в основном происходит через платформы и видеосервисы с иностранным участием, отмечает сотрудник медиахолдинга, участвующего в обсуждении: крупнейший из таких сервисов — Ivi.ru. Телекомпании хотят сделать отечественную альтернативу и перераспределить рынок, сообщает "Коммерсант".
Отметим, что некоторые из этих медиахолдингов не только прилично зарабатывают сами, но и имеют многомиллиардные вливания из федерального бюджета.