Цены на продукты на Среднем Урале выросли на 3,3%
В Свердловской области за последние пол года потребительские цены на товары и услуги, оказываемые населению, увеличились на 3,4% (8,6% за аналогичный период в прошлом году). При этом общий рост цен на продовольственные товары зафиксирован на уровне 3,3% (против 11,4% в прошлом году). Продовольственные товары (без учета алкогольных напитков) подорожали на 3,1% (годом ранее – на 12,1%), сообщили Накануне.RU в пресс-службе Свердловскстата.
Больше всего подорожали мороженое сливочное (14,8%), консервы фруктово-ягодные (11,9%), крупы и бобовые (10,5%), чай, кофе (9,9%), маргарин (7,2%), рыбопродукты (7,0%), масла и жиры (5,6%), сахар-песок (4,8%), алкогольные напитки (4,6%), кондитерские изделия (4,4%). Также сообщается, что цены на яйца куриные снизились на 3,2%.
Что касается цен на хлеб, то данный товар и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов поднялись на 3,9%, из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной – на 2,6%, из пшеничной муки высшего сорта – на 1,8%. Мука пшеничная подорожала на 0,2%.
Мясная продукция также подорожала. Прирост цен на баранину и говядину (кроме бескостного мяса) составил 2,6% и 2,0% соответственно. Снизились цены на свинину на 2,2%, мясо птицы – на 0,6%.
Среди молочных изделий цены на молоко сухое цельное увеличились на 9,8%, смеси сухие молочные для детского питания – на 4,1%, кисломолочные продукты, сметану – на 2,7%, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности – на 1,0%.
В предприятиях общепита прирост цен за последние шесть месяцев составил 3,1%. Стоимость обеда в ресторане днем возрос на 4,9%, обеда в столовой, кафе, закусочной (без учета столовых, расположенных в организациях) – на 4,5%, продукции предприятий общественного питания быстрого обслуживания – на 1,0%. Также цена условного (минимального) набора продуктов питания в среднем по региону увеличилась на 7,3%, стоимость составила 4 тыс. 86,7 руб.
Из непродовольственных товаров больше всего увеличились цены на велосипеды и мотоциклы (9,6%), табачные изделия (9,3%), парфюмерно-косметические товары (9,2%), электротовары и другие бытовые приборы (6,6%). Индекс цен на непродовольственные товары составил 104%.