СМИ узнали о скромных планах по выпуску новых Ил-96 и Ил-114
Масштаб планируемого выпуска широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М (модернизированная версия Ил-96-300) и регионального самолета на базе Ил-114 оказался невелик. Дальнемагистральных судов планируется произвести шесть, региональных – максимум 100, пишут "Ведомости" со ссылкой на федеральных чиновников и источники, близкие к ОАК.
Ил-96-400М (более 400 кресел, выпуск должен начаться в 2019 г.) будут предназначены прежде всего для госструктур, в первую очередь для специального летного отряда "Россия", который перевозит высших чиновников, говорят собеседники издания, коммерческого потенциала у него не будет, так как это устаревший, неэффективный по потреблению топлива самолет, объясняют они.
Модернизированных Ил-114 (разработан в 1980-е гг.) будет выпущено 50–100, планируемая вместимость – 64 кресла, говорит федеральный чиновник. В 2019–2023 гг. предполагается выпустить 20–25 машин, а потом в зависимости от спроса довести их число до 100, знает человек, близкий к ОАК. До 2019 г. будут достроены шесть Ил-114, находящихся на заводе в Ташкенте.
Выпуск Ил-96 и Ил-114 будет профинансирован в четвертом квартале при внесении корректировок в бюджет.
Как ранее сообщало Накануне.RU, финансирование обоих проектов составит порядка 100 млрд руб. Вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что Ил-114 планируется использовать для сообщения между российскими городами, областными центрами. Ранее президент Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции ответил на вопрос Накануне.RU о поддержке производства Ил-96.
"Нам обязательно нужно собственными самолетами обеспечить региональные перевозки. Есть планы по Ил-114. Это развитие старого проекта, но со всеми возможными новациями и инновациями, которые необходимы для современного продукта. Вы знаете, что произошло важнейшее событие в двигателестроении. Поблагодарю за работу, пользуясь случаем. Это дает возможность развивать наше авиастроение, в том числе и Ил-96", - отметил президент, уточняя, что все эти самолеты должны быть ориентированы и на внешний рынок.
Скоромные объемы производства судов связывают с тем, что сейчас оба самолета ориентированы исключительно на российский рынок.