24 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBvRdg
Юду: http://perevozki.youdo.com/country/geo/dzerginsk/, подробности тут.
Цены на покраску деревянного дома снаружи на http://remont.youdo.com/decorator/room/home/wooden/.
Цена разводки электрики в квартире на http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/wiring/apartment/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Китайские блогеры недоумевают, зачем руководство купило у Украины Ан-225 "Мрия"

Недавнее приобретение Пекином у Киева права на производство крупнейшего в мире транспортного самолёта Ан-225 "Мрия" породило нешуточные споры в китайском сегменте Сети. Многие китайские блогеры посчитали, что в столь дорогой покупке не было неотложной надобности.

Отмечается, что "Мрии" требуется взлетно-посадочная полоса длиною в 3500 метров, чем большинство аэропортов КНР не обладают. Кроме того, Ан-225 "Мрия" был произведён в единственном экземпляре, его сборка не осуществлялась уже много лет, так что какие-то навыки в производстве самолётов такого типа могут быть утеряны даже на самом заводе-изготовителе. За время, прошедшее со дня первого полёта советской "Мечты", авиастроение шагнуло далеко вперёд, поэтому просто взять и скопировать разработку прежних лет будет очень сложно. Ряд специалистов считает, что Китаю стоило бы заняться развитием собственного самолетостроения и после запуска в серию шестидесятитонного "Юнь-20" конструировать свои транспортники грузоподъёмностью до ста тонн, а не копировать Ан 225.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Вместе с тем, в блогосфере силён голос и сторонников этой покупки. Чжань Хао, независимый эксперт, чей аккаунт на китайском We chat является самой популярной подпиской на темы политики и экономики (более 1,6 миллиона подписчиков), считает, что "Мрия" не просто нужна, а необходима Пекину, как средство реализации сразу двух стратегий: внешнеэкономической и военной. Эта машина способна доставить 200 тонн груза на расстояние до 4500 км, что позволит ей достичь любой точки на территории КНР, пролететь через всю Центральную, либо Юго-Восточную Азию. Конструкция Ан-225 позволяет перевозить крупногабаритные нестандартные грузы, в частности, тяжёлую строительную технику, так что данный самолёт будет незаменим в контексте реализации концепции "Одного пояса – одного пути". Ещё более интересным Ан-225 представляется для Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК). Он может перевезти, например, две тысячи солдат или пять танков Type 96 на расстояние до 2 тыс. км, что способно значительно повысить мобильность китайских вооружённых сил.

Фото: joinfo.ua

Фото: joinfo.ua

Производство Ан-225 будет осуществляться на территории КНР, позволит авиастроительной промышленности страны накопить опыт, необходимый для создания собственных транспортников грузоподъёмностью в 100 и 150 тонн. Не исключено также, что какие-то наработки будут использованы при создании бомбардировщика нового поколения, способного нести крылатые ракеты.

Сделку с Украиной осуществляет компания, занимающаяся портфельными инвестициями, не связанная с оборонным ведомством КНР, однако, как отмечает Чжань Хао, такой неофициальный стиль продукции оборонного назначения и вооружений вообще характерен для Китая. Самой известной сделкой такого рода стала покупка гражданской компанией советского авианесущего крейсера "Варяг", позже переоборудованного в первый китайский авианосец "Ляонин".

Покупка Ан-225 - не единственный проект Пекина по развитию транспортной авиации дальнего действия.

Так, еще в 2014 году было заключено соглашение о совместном с Россией создании дальнемагистрального лайнера. Первый образец ожидается к 2022 году, а первая поставка на рынок возможна уже с 2025-ого. Интересно, что если в России работа над совместным широкофюзеляжником рассматривается преимущественно как гражданский проект, основная цель которого - создание конкурента продукции американского концерна "Боинг" и европейского "Эйрбас", то в китайской прессе уже появились публикации о возможности создания на базе нового самолёта перспективного воздушного топливозаправщика. Как сообщает "Народная сеть Китая", прототипом нового лайнера выбран российский Ил-96, у которого уже существует модификация Ил-96ТЗ, способная транспортировать 65 тонн топлива на расстояние до 3500 км.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Китай недавно закупил на Украине небольшую партию Ил-78, характеристики которых несколько хуже (65 тонн топлива он может доставить лишь на тысячу километров). Кроме того, КНР разрабатывает собственный топливозаправщик Юнь-20, но уже очевидно, что и он уступает по ТТХ перспективной совместной разработке.

Военный вариант российско-китайского широкофюзеляжника значительно усилит мощь Пекина на Тихоокеанском театре военных действий, так как, помимо "летающего танкера", он может использоваться и в модификациях транспортного или воздушно-десантного самолётов, которые способны действовать на значительном удалении от своих баз. 

В мае 2015 году Aviation Industry Corporation of China (AVIC)и АО "Вертолеты России" подписали рамочное соглашение о создании сверхтяжелого транспортного вертолёта. При этом российские технологии будут использоваться в соответствии с требованиями китайской стороны. Ожидается, что новая машина будет иметь максимальную взлётную массу 38,2 тонны, крейсерскую скорость 300 км/ч и дальность полёта до 630 км. Согласно требованиям китайской стороны, он должен быть пригоден к эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата. "Жэньминь жибао" отмечает, что перспективный вертолёт также может использоваться как в гражданских (спасательные операции, ликвидация последствий стихийных бедствий), так и в военных целях. Внимание этому проекту уделяется на самом высоком государственном уровне.

Владимир Путин заявил в интервью агентству Bloomberg: "Сейчас мы разрабатываем, и в ближайшее время проект совместного создания тяжёлого вертолёта будет реализован".

Очевидно, что КНР намерена к середине двадцатых годов XXI века создать целый парк авиации дальнего действия, включающий в себя тяжёлые транспортные самолёты, вертолёты и топливозаправщики. Упомянутый выше "эксперт-миллионник" Чжань Хао считает, что за период 2020 – 2025 новая техника коренным образом изменит ударную и транспортную мощь авиации, значительно увеличит мобильность НОАК.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

В ближайшие два-три года оборонная промышленность КНР закладывает базу для развития вооружений не только военно-воздушных, но и космических, а также военно-морских и сухопутных сил.

К концу первой четверти ХХI века Китай по этим показателям сравняется с США и должен обогнать Россию.

Нетрудно также заметить, что собирая на постсоветском пространстве необходимые для этого технологии, Пекин ведёт с Россией совместную разработку новых моделей самолётов и вертолётов, тогда как на Украине попросту скупает наследие СССР.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11