"Ведут себя агрессивно и заламывают руки": блогеры рассказали, как организована охрана "доски Маннергейму" в Петербурге
Блогеры выяснили, как и кем охраняется скандальная доска Маннергейму в Санкт-Петербурге. И пока охранники заламывают руки несогласным и сдают их полиции, в городе стартовал судебный процесс по иску с требованием убрать табличку.
Информацию о том, как организована охрана доски пособнику Гитлера и соорганизатору блокады Ленинграда Маннергейму, опубликовал на своей странице в "Живом Журнале" пользователь под ником "KOLOKOLL".
По его данным, якобы этим занимается частная организация "Защита".
По утверждению блогера, руководят этим несколько персонажей, каждый из которых выполняет определенный функционал. Для удобства блогер помечает их стрелками: под красной стрелкой - "командир", под синей - "младший командир", под зеленой - помощник "младшего командира". По его данным, якобы именно эти люди имеют отношение к охране доски.
Судя по описанию поведения ЧОПовцев, командир из-за дверей появляется редко, командует из помещения, а "младший командир" и его помощник "командуют" в поле сотрудниками ЧОП и "отдают команды" полицейским.
Доску круглосуточно охраняют ЧОПовцы на двух машинах, сменяя друг друга. В каждой машине дежурят по два человека. Блогер также выкладывает фото машин (по крайней мере, по его данным). На одной видна довольно циничная "маскировка".
В случае возникновения внештатной ситуации у доски, по наблюдениям блогеров, охранники ЧОП выбегают из машины и вызывают младшего "командира" и его помощника.
Здесь же еще один охранник, увидев, что подошел человек с одиночным пикетом, сразу выходит из машины.
Охранники, если стоят одиночные противники доски, ведут себя агрессивно.
Если собирается несколько противников доски, охранники вызывают "младшего командира" и его помощника. Они, оценив обстановку, командуют охранникам, где стоять и что делать.
"Младший командир" и его помощник якобы лично заламывают руки противникам доски и передают их полицейским. По крайней мере, судя по видео последнего задержания, "крутят" несогласного отнюдь не сотрудники полиции, а некие люди в штатском.
Но с полицейскими у них "полный контакт".
Но видео последнего задержания, состоявшегося 8 сентября, можно услышать, как один штатских тут же "командует" полицейскому задерживать, и уже после этого правоохранители забирают мужчину.
Комментарий питерской полиции и ЧОП "Защита" о том, действительно ли у них налажено сотрудничество, к моменту публикации получить не удалось - и в полиции, и в охранном предприятии сослались на то, что не могут ничего сказать по этому поводу в силу отсутствия начальников на месте.
Отметим, что сегодня в Петербурге состоялось заседание Смольнинского районного суда по иску гражданина П.А. Кузнецова к городскому правительству. Кузнецов требует признать действия (или бездействие) Смольного в связи с появлением доски Маннергейму нарушением закона, а также убрать доску с фасада военной академии на Захарьевской улице, 22. Как рассказал присутствовавший на заседании петербургский писатель Игорь Пыхалов, представитель городского правительства высказал следующие доводы: никакого решения по установке доски Маннергейму правительством Санкт-Петербурга не принималось, следовательно, ничего незаконного в действиях правительства нет. А то, что некоторые члены петербургского правительства присутствовали на установке доски, ничего не значит, они могли это сделать в качестве частных лиц, "потому что у нас свобода передвижения". Позиция судьи: истец должен определить, кто именно нарушил его законные права, тогда суд может отменить соответствующее незаконное решение. Теперь истец должен скорректировать исковое заявление, и оно будет рассмотрено на следующем судебном заседании, которое состоится 27 сентября в 11.00.
Напомним, недавно в Санкт-Петербурге была установлена мемориальная доска финскому главнокомандующему Карлу Маннергейму, которую открывал лично Сергей Иванов. Установка доски вызвала протест у жителей северной столицы, которые стали устраивать митинги с требованием "снять этот позор" и уволить министра культуры Владимира Мединского. Кроме акций у мемориала, жители уже не единожды обливали доску красной краской.