"Режиссер запил?" В "Театре – Театре" "по техническим причинам художественного характера" отменили постановку о "запретной любви"
"Театр-Театр" Бориса Мильграма объявил об отмене спектакля "Любовь во множественном числе". Эксперты полагают, что причиной мог стать резонанс, который вызвал бы эпатажный спектакль, сообщил Накануне.RU пермский общественник Павел Гурьянов.
В официальной группе театра в соцсети сообщается, что отмена произошла "по техническим причинам", и премьера "переносится на неопределенное время". Пресс-секретарь театра Нина Соловей на своей странице в той же соцсети уточнила, что спектакль снят "по техническим причинам художественного характера". Однако местные СМИ отмечают, что причиной отмены постановки якобы могли стать разногласия главного режиссера и художественного руководителя театра. То есть, не сошлись во мнении Владимир Гурфинкельи Борис Мильграм. При этом артисты пока не знают, выйдет ли спектакль.
В анонсе спектакля говорится, что "Любовь во множественном числе" – несколько пластических вариаций на тему любви: "Выразительный язык физического театра расскажет о любви запретной, о любви страстной, о любви романтичной, о любви противоположностей, о любви восторженной, о любви безумной".
По мнению общественника Павла Гурьянова, премьера постановки грозила очередным скандалом театру, поскольку была выполнена в уже привычном стиле Бориса Мильграма. За него (помимо прочего) в июле этого года он был уволен министром культуры, но затем восстановлен губернатором. Пермские деятели культуры так охарактеризовали этот стиль: "Нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра".
Гурьянов напомнил, что со скандала начался и новый театральный сезон на малой сцене. Речь о "Голубой комнате", в спектакле нет единой сюжетной линии, а действие состоит из восьми новелл, главной темой которых является половое сношение (причем в двух сценах — между женщинами), а фоном для символических половых актов служит изображение Богородицы, размещенной рядом с писсуаром.
Постановка вызвала широкий общественный резонанс, в том числе, и в СМИ. Гурьянов отмечает: самой примечательной стала реакция одного израильского информационного агентства. Ссылаясь на национальность Мильграма и Гурфинкеля, его журналисты "обеспокоились" тем, что "евреев в РФ вновь обвиняют в разврате и неуважении к христианам". Однако в комментариях под статьей читатели этого израильского ресурса назвали руководство "Театра-Театра" провокаторами: "бездельники, пользуясь русской гуманностью и за деньги российских же налогоплательщиков, сеют смуту, вражду и разврат".
Владимир Гурфинкель демонстративно отмахнулся от критики спектакля. В соцсети он так ответил на возмущение заместителя руководителя миссионерского отдела Пермской епархии РПЦ Евгения Ощмарина: "Нас продолжают рекламировать!".
Гурьянов полагает, что публичная "засветка" реального содержания спектаклей "Театра-Театра", где есть место и сценам на грани порнографии, и "однополой любви", и помещенным в подобный контекст религиозным символам, по всей видимости, встревожила художественного руководителя театра Бориса Мильграма. Как бывший политик, понимая шаткость своего положения и желая уйти в тень, он мог отдать приказ на время спрятать наиболее одиозные постановки. А прятать в спектакле "Любовь во множественном числе", вероятно, было что.
"Любовь во множественном числе" уже ставилась в театре с говорящим названием "М.Р.А.К." в Санкт-Петербурге. Опасения общественников подтвердили появившиеся в сети видеозаписи постановки. О том, что эти же сюжеты должны были быть показаны и в Перми, можно судить по рекламному промо-видео "Театра-Театра".
Гурьянов напомнил: неоднозначное культурное учреждение давно получает на свою весьма спорную деятельность огромное финансирование — в два-три раза больше любого регионального драматического театра страны – 263 млн 800 тыс. руб. в 2013 году, 208 млн 600 тыс. руб. – в 2014 г. При этом залы театра оставались полупустыми, так что руководство пошло на хитрость: балкон театра просто наглухо закрыли фанерой, уменьшив зал не треть, а билеты стали бесплатно раздавать молодежи.
Слева - Владимир Гурфинкель и Борис Мильграм
"Лично был свидетелем того, как на постановку о восьми половых актах студентов пускали бесплатно. Очевидно, что никакого отношения к реализации государственной культурной политики, согласно которой, необходимо нести в общество именно традиционные ценности российской культуры, спектакли нетрадиционной ориентации государственного "Театра-Театра" не имеют. Не может не беспокоить то, что нашу молодежь бесплатно приобщают к этим "нетрадиционным ценностям" и "свободным нравам", используя огромный государственный бюджет, а также площадку и авторитет главного драматического театра Пермского края", - отметил Гурьянов.
Кроме того, открытым остается вопрос о том, как расценивать то, что государственный театр потратил немалые средства на спорную и провокационную постановку, а затем снял ее с показа?
"Не является ли это нецелевым расходованием средств? Так сколько государственных денег вылетело "в трубу" на эту постановку? Ведь получается, что Мильграм с Гурфинкелем ставят "нетрадиционные" спектакли за госсчет просто для себя любимых? Не слишком ли дорого пермякам обходится любимый режиссер Лии Ахеджаковой и Инны Чуриковой?" - резюмировал Павел Гурьянов.
Напомним, нынешним летом Театр-Театр не выходил из информационной повести региона. Все началось с увольнения, а позже – восстановления в должности художественного руководителя культурного учреждения Бориса Мильграма. Позже сначала потерял свой пост, а потом получил его назад глава министерства культуры Игорь Гладнев.