Крыловский научный центр проводит испытания "арктических" экранопланов
Крыловский государственный научный центр проводит испытания использования в условиях Арктики экранопланов и судов на воздушной подушке. Существуют лишь опытные образцы, но технологических препятствий для реализации проектов нет, рассказал Накануне.RU начальник отдела научного центра Владимир Дроздов.
Предприятие испытывает разработки КБ Алексеева, бюро конструирует экранопланы не только для гражданских, но и для оборонных целей. Внедрение технологии будет зависеть от результатов испытаний.
Для замерзающих сибирских рек требуются неводоизмещающие суда, которые идут надо льдом с достаточно высокой скоростью - это суда на воздушной подушке и экранопланы, способные развивать скорость до 400 км в час.
"Экранопланы могут идти над замерзшей поверхностью рек, торосы можно облетать, потому что экранопланы некоторых разновидностей могут подниматься на высоту до 200 м. Грузоподъемность от нескольких тонн, до нескольких десятков тонн", - рассказал Владимир Дроздов.
Минусы технологии - высокий расход топлива и меньшая грузоподъемность в сравнении с водоизмещающими судами. Однако у экранопланов есть перспективы для работы в удаленных районах нефтедобычи, при выполнении функции судов снабжения в зимний период.
Окончательная технико-экономическая оценка производства экранопланов не получена, но технологически отечественная промышленость готова выпускать не только небольшие экранопланы, но и суда, сравнимые по размерам с советскими "Каспийским монстром" и "Лунью", говорят конструкторы. Их выпуск может стартовать, как только будет обоснована потребность и сформирован заказ на крупные экранопланы для морских акваторий.
Как ранее сообщало Накануне.RU, Северный морской путь предложили оснастить "летающими судами".
"Каспийский монстр"
"Лунь"