Автор "закона о шлепках": Я против термина "шлепки", давайте называть это побоями
Депутат Госдумы от Свердловской области Павел Крашенниников ("ЕР") прокомментировал акцию общественников из Родительского всероссийского сопротивления, которые сдали в Администрацию президента 170 тыс. подписей против так называемого "закона о шлепках".
"История тут достаточно простая. Закон не появился вдруг, он был всегда, а Госдума приняла даже не поправки, а фактически парламент оставил в УК статью о побоях в семье, которая уже существовала до этого. Из УК изъяли побои – часть первую, например, перевели в кодекс об административных нарушениях, - за исключением той части, которая предусматривает наказание за побои, связанные с экстремизмом, и части о побоях в семье. Руководствовались при этом тем, что общественная опасность этих деяний гораздо больше, ведь человек, который совершил правонарушение, и потерпевший остаются в одной семье и это приводит к плохим последствиям", - пояснил Накануне.RU Крашенинников.
По словам депутата, его законопроект "поддержали все хором".
"Все хором это поддержали: Общественная палата, Совет Федерации, МВД, Следственный комитет, конечно, выступили за оставление побоев в отношении насилия в семье в Уголовном кодексе, это поддерживают и правозащитники, и коллеги. У нас ведь было тысячи смертельных случаев, смертей именно несовершеннолетних, насилие начиналось как раз с побоев в семье", - говорит Крашенинников.
Ажиотаж в обществе по поводу своего законопроекта депутат объясняет тем, что инициатива обсуждалась и была принята во время выборов в Госдуму.
"Просто в период выборов [инициатива] приобрела понятный оттенок, потому что одна из партий пыталась это использовать в своих интересах. И, между прочим, на выборах в Свердловской области, когда я это объяснял, в 99% я встречал понимание среди избирателей", - говорит депутат.
Впрочем, он пообещал, что подписи активистов рассмотрят, а работа общественности по их сбору помогает "смотреть на проблему с разных сторон", хотя надо показывать и "реальные цифры последствий".
"Да, мы будем рассматривать эти подписи и внимательно мониторим ситуацию. Мы будем все смотреть, в том числе и цифры по насилию в семье, которые я вам называл, эти тысячи смертей детей от побоев. Зря это все не показывали раньше, не хотели будоражить общественность. Если у нас есть насилие в семье, это надо показывать и с ним надо бороться, в том числе и с помощью средств массовой информации. В противном случае кто-то что-то будет говорить (против закона о шлепках, - прим. Накануне.RU), а надо же смотреть на проблему с разных сторон, поэтому очень хорошо, что общественность поднимает эту тему", - заявил Крашенинников.
Прокомментировал Крашененников и "первую жертву" закона о шлепках, мать из Тулы, у которой отобрали дочь за синяк на лбу, кроме того, женщине грозит до двух лет лишения свободы. К слову, синяк якобы заметили учителя в школе, девочка сказала им, что ударилась сама, однако потом оказалось, что ее ударил кубиком брат. Впрочем, правоохранителей при изъятии ребенка из семьи эти подробности уже не волновали.
"А вы считаете, что нормально, что лупят до синяков? Я-то считаю, что, конечно, нет. Но в данном случае я не знаю конкретных деталей дела, комментировать я вряд ли решусь без материалов. Вы, может быть, и можете это делать, а я нет. Но у нас же немало было других историй с синяками, с оторванными ушами, хромающими ногами. В данном случае надо разбираться в конкретном деле, если ребенок с синяком, значит, уже до этого дело доходит, а это, согласитесь, не шлепки? Я бы, кстати, выступил против термина "шлепки", и все же использовал бы термин "побои". Но в данном случае, это вообще не побои по составу, это телесные повреждения", - заканчивает Павел Крашенинников.
Напомним, что активисты Родительского всероссийского сопротивления утром 12 октября передали в приемную президента РФ коробки с подписями граждан, возмущенных антисемейным законом, в народе получившим название "о шлепках".
Сбор подписей проводился во многих городах страны с июля 2016 года - сразу после того, как закон, официально звучащий как "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", был принят.