Этой зимой общественному транспорту Новосибирска предсказывают коллапс
С приходом первых заморозков движение на дорогах Новосибирска становится затруднительным, а для общественного транспорта временами и совсем невозможным. Но как выясняется, не только по погодным условиям.
Еще в декабре прошлого года перевозчики всех форм собственности собрались в мэрии Новосибирска за "круглым столом", чтобы решить вопросы дальнейшего существования. У многих транспортных предприятий на тот момент были многомиллионные кредиты и долги, а компенсации за льготников из городской казны были временно приостановлены, по причине нехватки денег в бюджете города.
Руководители ПАТП как один жаловались, что устали искать, где брать ГСМ и запчасти в долг, водители - работать за "спасибо". Однако общими усилиями накануне новогодних праздников кризис удалось миновать, но как оказалось, временно. Теперь, с первыми заморозками, перевозчики в Новосибирске все чаще и громче стали говорить о повторении ситуации 2015 года. Приметой тому, как сообщили Накануне.RU в региональном отделении партии "ЕР", - участившиеся жалобы жителей Новосибирска на "тающий" общественный транспорт, особенно в отдаленных районах – Советском и Первомайском. Там претерпели реорганизацию два муниципальных ПАТП - объединившись в одно - ПАТП №4. Мера вынужденная, размером в 80-миллионный долг, который накопился за транспортным предприятием Академгородка. Однако даже такие радикальные меры не уберегли автобусников от вынужденных простоев, машины как требовали ремонта и вложений, так и продолжают требовать, а денег как не было, так и нет.
Между тем, в "красной" мэрии Новосибирска утверждают, что в убыточности общественного транспорта ничего удивительного нет. Примечательно: в интервью "Вестям" советник мэра Павел Петер невозмутимо заметил: "Во всем мире общественный транспорт убыточен. О прибыли речи не идет, нужно, чтобы предприятие стабильно работало".
Однако новосибирцы именно стабильность работы транспортных предприятий и ставят под сомнение.
Мэрия Новосибирска сегодня ищет пути стабилизации положения, они весьма привычные – это увеличение тарифа, сообщили в пресс-службе регионального отделения партии. Документы уже находятся на рассмотрении в департаменте по тарифам Новосибирской области, остается только понять - на сколько? Сами же перевозчики и к этой мере относятся скептически - выпадающие доходы никак не сможет перекрыть индексация тарифов.
Президент крупнейшего Транспортного союза Сибири Валерий Новоселов считает, что при таких финансовых потерях ситуация с транспортом зимой снова грозит обернуться коллапсом в городе.
"Задолженность по социальным льготникам со стороны мэрии Новосибирска составляет три месяца, - рассказал Валерий Новоселов. - Независимо от формы собственности транспортного предприятия, идет невыплата кредитов за приобретенный транспорт и огромная задолженность перед поставщиками ГСМ и запасных частей. Если не будут приняты экстренные меры по погашению задолженности перед перевозчиками, то может возникнуть ситуация со срывом расписания движения на пассажирском транспорте. Думаю, что правительству Новосибирской области и городской мэрии необходимо вносить в плановую часть бюджета компенсации за льготников транспортным предприятиям".
Добавим к этому, что перевозчикам, осуществляющим перевозки по нерегулируемым маршрутам в соответствии с Федеральным законом № 220, в этой ситуации проще - они самостоятельно определяют тариф. Правда, он больно бьет по карману пассажиров - по некоторым маршрутам проезд уже начал достигать 30 руб.