Вместе с бюджетом в Госдуму внесены законы об отказе от индексации социальных выплат
Вместе с проектом федерального бюджета на 2017-2019 гг. Правительство России внесло в Госдуму поправки в законы о социальных мерах поддержки и пенсионном обеспечении, которые позволяют сэкономить средства бюджета за счет отказа от индексации выплат, передает корреспондент Накануне.RU.
Финансово-экономической ситуацией Правительство объяснило отказ от повышения фиксированных выплат в 25% к страховым пенсиям по инвалидности для бывших работников сельского хозяйства, которые проживают в сельской местности. Действие этого пункта закона "О страховых пенсиях" приостанавливается до 2020 г., мера коснется 1,2 млн человек. Экономия расходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2017 г. составит 17,4 млрд руб., в 2018 г. - 18,3 млрд руб., в 2019 г. - 19,1 млрд руб.
Военные пенсионеры, которые остались без 5 тыс. руб. единовременной выплаты, не дождутся индексации пенсии на 2% сверх инфляции в 2017 г. Третий год подряд Минфин вносит проект о заморозке этой меры. По закону пенсия военных пенсионеров составляет определенный процент довольствия (в 2016 г. - 69,5%), он должен ежегодно увеличиваться до достижения 100%. Причем, повышение военных пенсий на 2% - одно из положений "майских указов" президента Владимира Путина. Однако, судя по внесенному кабмином проекту закона, исполняться оно не будет.
В еще одном проекте кабмин предложил приостановить индексацию окладов военных, судей и государственных служащих до 2018 г. С учетом "текущей экономической ситуации" суммы увеличиваться не будут. Это коснется в том числе размеров стипендиального фонда, накопительного взноса на каждого участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и ряда пособий и компенсаций указанным категориям жителей. Кроме того, правительство отказывается от индексации материнского капитала, что даст 17,5 млрд руб. "экономии" в 2017 г. Вкупе принятый проект высвободит 120,1 млрд руб. в 2017 г.
В кризис 2009 г., когда премьером был Владимир Путин, для преодоления кризиса власти организовывали платежеспособный спрос, напоминает доктор экономических наук, независимый эксперт по социальной политике Андрей Гудков.
"Одна из мер - валоризация пенсий в 2010 г., покупательная способность масс поднялась и кризис закончился. В этот раз за текущую экономическую политику отвечает преподаватель римского права Дмитрий Медведев. Видимо, норма кодекса Юстиниана ему подсказала, что надо забыть об интересах населения и спасать бизнес, у которого денег мало, так как он по $150 млрд в год отправлял за рубеж. Это вторая после изменения нефтяных цен причина того, что наша экономика и рубль рухнули. Дмитрий Анатольевич поднял прибыльность бизнеса, в 2015 г. средняя рентабельность повысилась на 50% по отношению к 2014 г., но при этом уровень жизни населения снизился на 10,5%. Если у Путина кризис закончился за год, то у Медведева он длится третий год. И что будет в 2017 г., совершенно непонятно, но даже самый оптимистический прогноз Алексея Улюкаева о росте в 1% - это уровень статистической погрешности", - рассказал Накануне.RU экономист.
По его словам, "заморозка" индексации пособий не позволит после возобновления их повышения полностью компенсировать несколько лет падения реальных объемов поддержки.
В проекте трехлетнего бюджета не обеспеченными финансированием оказались и расходы на содержание объектов культурного наследия. В частности до 2020 г. приостанавливается компенсация из бюджета расходов на сохранение объектов, понесенных их собственниками - юридическими и физическими лицами. Отметим, что Правительство и сейчас экономит на содержании ОКН, мотивируя это тем, что Гражданский кодекс возлагает обязательства по содержанию объектов в должном состоянии на собственников. Между тем федеральный закон об ОКН предписывает Правительству разработать порядок выплаты компенсации физическим и юридическим лицам за проведение работ по сохранению объектов. Но документа нет, нет и выплат.
"Соответствующий нормативный правовой акт до настоящего времени не разработан в связи с отсутствием точного количества памятников истории и культуры", - говорится в пояснениях Правительства. Компенсировать свои расходы собственник мог только при продаже объекта, после приостановки действия нормы и эта возможность исчезнет.
Напомним, что в 2017 г. дефицит федерального бюджета составит 2,7 трлн руб., к 2019 г. разрыв уменьшится до 1,1 трлн руб., следует из проекта закона, внесенного в Госдуму.