Тюмень вошла в число городов, где жители дают высокую оценку работе врачей
Большинство россиян довольны качеством предоставляемых медицинских услуг. Об этом Накануне.RU рассказали в пресс-службе Финансового университета при правительстве РФ.
Исследование ФУ, в котором приняли участие жители 38 населенных пунктов страны, показало, что сегодня около двух третей населения, то есть 66% вполне довольны тем медицинским обслуживанием, которые они получают.
Самую высокую оценку работе врачей дали в Грозном, Тюмени, Пензе, Томске и Казани. А вот жаловались на качество медицинской помощи в основном жители Махачкалы, Севастополя, Перми, Астрахани и Тольятти.
"В основу потребительского восприятия качества медицинских услуг легли распространенность различных типов медицинского обслуживания среди населения за последние годы; Пользование различными типами медуслуг. Исследование, проведенное Финансовым университетом при Правительстве РФ, показывает, что в последние годы все более популярными среди россиян становятся услуги платного здравоохранения", - прокомментировал результаты проректор ФУ при Правительстве РФ Алексей Зубец.
Согласно статистике, кризис не привел к сокращению числа пациентов коммерческих клиник. В 2016 г. эксперты отметили ощутимый прирост потребления платных медицинских услуг: количество тех, кто готов платить за лечение, увеличилось с 34% до 40%
Однако экономическая ситуация в стране, сопровождающаяся сокращением реальных доходов населения, заставила многих россиян вернуться в государственные поликлиники и больницы. К концу 2016 г. доля тех, кто пользуется бесплатной медициной, выросла до 72%, что заметно выше уровня 2011 г. К положительным тенденциям последнего времени стоит отнести заметное снижение доли россиян, которые вынуждены платить за медицинское обслуживание в государственных поликлиниках и больницах с 20% в 2011 г. до 15% в 2016 году.
К негативным явлениям аналитики отнесли сокращение семей, имеющих полис ДМС, оплаченный работодателем (с 9% в 2011 г. до 7% в 2016 г.). Кроме того, ощутимо сократилась доля пациентов, имеющих корпоративное медобслуживание на предприятиях - с 6% до 4%.
"С одной стороны, уменьшилась доля россиян, которые приобретают платные медицинские услуги, предоставляемые на базе государственных медицинских учреждений. С другой стороны, стало больше тех, кто приобретает платные лечебные услуги в частных поликлиниках и медицинских центрах. В сумме наложение этих двух тенденций привело к тому, что пользующихся уровень оказания платных услуг, за последние годы практически не изменился", - добавил Алексей Зубец.