23 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgC39eM
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/nedorogoy-remont-vannih-komnat/, подробное описание.
Демонтаж плитки на http://remont.youdo.com/tile/dismantling/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Политика За рубежом

Китай получил доступ в Индийский океан

В рамках стратегии "Одного пояса - одного пути" Пекину удалось достичь важного успеха. Открытый на днях пакистанский порт Гвадар стал первой гаванью, через которую КНР сможет отправлять грузы в Индийский океан в обход Южно-Китайского моря и Малаккского пролива. Как сообщает Pakistan observer, в воскресенье в городе Гвадар провинции Белуджистан состоялась церемония торжественного открытия международного порта, на которой присутствовали премьер-министр Пакистана Наваз Шариф и посол КНР в этой стране Сюй Вэйдун.

Накануне церемонии сюда прибыл конвой грузовиков, доставивших товары из Синьцзян-Уйгурского района на западе Китая, которые, как сообщается, в воскресенье были погружены на китайские корабли и торжественно отправлены в страны Ближнего Востока и Африки. По данным пакистанских СМИ, автомобили отправились в путь еще 29 октября, таким образом, путь до побережья Аравийского моря занимает около двух недель. Если учесть еще время, необходимое для доставки из южных и восточных областей КНР до синьцзянского города Карши, то можно констатировать, что пока Китай не очень выигрывает на этом маршруте в скорости доставки.

Однако данный проект – лишь первый этап строительства Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC), подразумевающего капитальный ремонт автомобильных и строительство железных дорог и трубопроводов, связывающих Западный Китай с югом Пакистана, передает корреспондент Накануне.RU. Общая стоимость проекта оценивается в $ 46 млрд. При этом, начиная с 2002 г., инвестиции в инфраструктуру порта составили около $ 2,48 млрд, из которых $ 1,98 млрд предоставила китайская сторона.

Китайский эксперт Чжань Хао отмечает, что стартегия Шелкового пути должна складываться из четырех компонентов: "Мир на севере", "Расширение на востоке", "Продвижение на запад" и "Движение вниз на юге".

"Мир на севере" означает действия спина спиной с Россией.

"Расширение на востоке" прежде всего означает противодействие американской стратегии сдерживания китайского влияния в Юго-Восточной Азии. В этом отношении Гвадар поможет, так как отправка грузов в обход Малаккского пролива нивелирует усилия США по созданию напряженности в акватории Южно-Китайского моря. Кроме того, от ограничения транзита по этому направлению пострадает Сингапур. Этот город-государство с большой китайской диаспорой традиционно придерживается проамериканского курса во внешней политике, что эксперты из КНР воспринимают очень болезненно и теперь надеются на то, что сингапурцы станут лояльнее относиться к Пекину.

Кроме того, пакистанская гавань в силу своего географического положения поможет и в отношении "продвижения на запад".

"Движение вниз на юге" – это и есть получение прямого доступа КНР к портам на побережье Индийского океана. В этом отношении, помимо Пакистана, Китай весьма рассчитывал на Мьянму и даже провел реконструкцию порта в Ягоне в 2015 г., однако тогда практически синхронно с этим событием произошла резкая эскалация гражданской войны близ китайско-бирманской границы, что сделало невозможным прямое сухопутное сообщение между побережьем Мьянмы и китайской провинцией Юньнань. В случившемся отчетливо прослеживаются последствия проамериканского курса, выбранного руководством южного соседа Китая.

Теперь же, как отмечает Чжань Хао, если проект Гвадара будет осуществляться успешно, то и в Мьянме могут, заметив выгоды от транзитного сообщения, переориентироваться на союз с КНР и открыть для Поднебесной кратчайший доступ в Индийский океан. Таким образом, пакистанский коридор удовлетворяет потребностям сразу трех из четырех элементов Шелкового пути.

Отметим, однако, что порт Гвадар вольно или невольно становится конкурентом совместному проекту транспортного маршрута Индии – Ирана – России, о чем ранее сообщало Накануне.RU.

Кроме того, часть сухопутного маршрута между Пакистаном и КНР пролегает по территории Кашмира, который в Дели считают своей территорией. Данное обстоятельство также не добавит спокойствия в регионе.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11