Минтранс рассматривает возможность распространения системы "Платон" на 3,5-тонники
Минтранс выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т. Похожий контракт, по данным zakupki.gov.ru, – "Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу "пользователь платит" – заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ "Ространсмодернизация" в июне (цена – 10,8 млн руб., окончание работ – 15 ноября 2016 г.), пишут "Ведомости".
Грузовики массой от 3,5 т используются, как правило, для доставки на небольшие расстояния – например, из распределительного центра в точки продаж.
Небольшие грузовики занимают свою нишу и пользуются спросом, говорят представители логистических компаний. Введение платы "Платона" для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины. Себестоимость перевозки единицы товара вырастет и от таких перевозок откажется грузоотправитель.
Представитель оператора "Платон" – "РТ-инвест транспортные системы" (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду "РТ-инвест") – заявил, что с ними эти планы не обсуждались.
Как ранее сообщало Накануне.RU, за первый год в системе "Платон" было собрано 16,7 млрд руб., из них 10 млрд руб. должен получить оператор системы. Напомним, что в 2017 г. тарифы будут повышены, Минтранс планирует отменить льготы и повысить стоимость километра до 3,06 руб.