"Уралмашзавод" может восстановить литейное производство, уничтоженное несколько лет назад
Уральский промгигант "Уралмашзавод" намерен восстановить литейное производство, закрытое несколько лет назад. Об этом сегодня журналистам рассказал директор дивизиона "Горное оборудование" "Уралмашзавода" Михаил Гуницев, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам топ-менеджера, отсутствие литейного производства на "заводе заводов" - одна из проблем, которые сейчас есть у предприятия.
"Есть проблема - мы потеряли свою литейную базу: у нас нет литейки. То есть, мы машиностроительное предприятие и не имеем основы! Сейчас идут переговоры. Говорить не буду, чтобы не сглазить. Но все-таки без литейки "Уралмашзавод" работать не может: мы войдем либо в кооперацию, либо приобретем. Сейчас считаются объемы, инвестиции, сроки, качество", - рассказал Гуницев.
Напомним, литейное производство было закрыто на УЗТМ в 2013 году. На предприятии это объясняли "вынужденной оптимизацией", сокращением расходов и устаревшим оборудованием. В Екатеринбурге тогда не раз проходили акции протеста, работники предприятия обращались к губернатору и даже президенту, однако это не помогло.
В прошлом году "завод заводов" сменил собственника. Ранее акциями предприятия владели "Объединенные машиностроительные заводы" и "Газпромбанк". Осенью 2015 года "Уралмашзавод" расстался с группой Уралмаш-Ижора (ОМЗ), которая передала контрольный пакет "Газпромбанку", на тот момент уже инвестировавшему в модернизацию предприятия.
В настоящее время литье УЗТМ получает с Ижорской площадки.
Как отметил Михаил Гуницев, отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU, перевести потери от ликвидации литейного производства на "Уралмашзаводе" в денежный эквивалент сложно, однако, они есть.
"Основная потеря - это срок изготовления. Например, дробилка на 80% состоит из литья. Если мы не можем спрогнозировать, повлиять на поставщика, ускорить, то начинаем брать от одних, от других, от третьих - это прежде всего потеря по времени. Клиент звонит и говорит, что им нужна дробилка - прекрасно, здорово, по адресу! Нам нужна через три месяца! А мы можем в лучшем случае через восемь и разговор сводится на нет. Вот они и деньги - финансовые потери", - отметил директор дивизиона "Горное оборудование".