Аркадий Чернецкий попросил Дворковича запустить госпрограмму развития метростроя: "Нужна как воздух!"
Екатеринбург может окончательно расстаться с мечтой о строительстве новых станций метро за счет средств федерального бюджета. Свердловский сенатор Аркадий Чернецкий на сегодняшнем заседании Совфеда задал вопрос вице-премьеру Аркадию Дворковичу о перспективах появления госпрограммы развития метростроя. Денег нет, и в ближайшее время не появится, ответил ему зампред.
Проекты по строительству станций метрополитена в ближайшие годы не получат поддержки из федерального бюджета, передает корреспондент Накануне.RU. По словам Аркадия Дворковича, это направление не является приоритетным. О профильной госпрограмме вице-премьера спросил сенатор от Свердловской области Аркадий Чернецкий. Он напомнил, что разговоры о программе развития метростоя идут не первый год, но она так и не появилась.
"Это тормозит и активное участие регионов, они боятся вступать в проекты без соответствующих государственных гарантий, и возможность привлечения частных инвесторов. Как воздух нужна программа", - сказал Чернецкий.
Из госбюджета в 2016 г. поддерживается строительство лишь одной станции в Санкт-Петербурге, которая появится у стадиона чемпионата мира по футболу, ответил Дворкович.
"У нас просто нет средств на развертывание серьезной программы развития метростроя и основное строительство происходит в московской агломерации. В ближайшие два-три года так и будет происходить, у нас нет ресурсов, чтобы сделать что-то большее", - заявил он.
В Екатеринбурге обсуждается строительство второй ветки метрополитена. Региональные власти уже предложили альтернативу федеральным средствам - выпуск облигаций. Проект линии оценивался в 63 млрд руб., его финансирование из областного бюджета пока не предусмотрено.
Екатеринбург в числе трех мегаполисов, в которых метро хоть как-то развивается, сказала спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Она попросила вице-премьера не отметать идею госпрограммы:
"Понятно, что метро - дорогостоящее удовольствие. Но надо смотреть на кумулятивный эффект. Это загрузка наших предприятий машиностроения, это рабочие места, налоги в бюджеты всех уровней. Без развития метро нам никогда не решить нарастающие проблемы пробок. Поэтому нужно Правительству как-то системно этот вопрос рассмотреть".