"Платон" не окупил себя. Сборы не покрыли расходы на ремонт дорог и оплату работы оператора системы
На 15 декабря сборы от работы системы "Платон" составили 18,15 млрд руб. Минтрнс рассчитывал, что в 2016 г. сумма достигнет 20 млрд руб., иногда министр транспорта Максим Соколов уточнял, что это прогнозные сборы не за год, а к концу года, то есть за 13,5 месяца работы системы.
Представитель оператора системы "РТ-инвест транспортные системы" настаивает, что сумма сборов полностью соответствует прогнозам государства, учитывая статистику ежедневных поступлений, до конца года она превысит 19 млрд руб., пишут "Ведомости". У российских грузоперевозчиков есть опция постоплаты, то есть за декабрь 2016 г. они могут платить до конца января 2017 г., продолжает он, а еще есть дебиторская задолженность за декабрь – более 500 млн руб.
За счет "Платона" государство сначала собиралось финансировать дорожные государственно-частные проекты, а потом начало расходовать эти деньги на ремонт. И уже потратило больше, чем собрал "Платон": 22,9 млрд руб. Из них 10,85 млрд руб. в мае правительство отдало на ремонт регионам, где дороги самые плохие. Еще 12,1 млрд руб. (с учетом прогнозных поступлений в бюджет) – 19 регионам на строительство, реконструкцию и ремонт 31 сооружения (мосты и путепроводы).
Чтобы возместить средства, которые "перебрали" в текущем году, чиновники решили отменить льготный тариф в 1,53 руб. за км, рассказывал Соколов.
Отметим, что РТИТС получила от государства 6,6 млрд руб. за 7,5 месяцев работы, в январе оператор системы получит еще 5,3 млрд руб.
Как сообщало Накануне.RU, в Общественной палате РФ состоялись слушания по поводу увеличения тарифов системы взимания платы с большегрузов "Платон". Эксперты считают, что повышение тарифов в текущей экономической ситуации необоснованно, и прежде стоит сделать систему "понятной и прозрачной", довести ее до стопроцентной эффективности.