Директор Екатеринбургского центра гидов: "Туристов интересует то, что связано со спецификой Урала. Совершенно не храмы их сюда влекут"
Специалисты в области туризма высказывают мнение о том, что планируемый храм святой Екатерины, так называемый "храм-на-воде", вряд ли сможет привлечь туристов в уральскую столицу, хотя это является одним из главных аргументов сторонников строительства сооружения, передает корреспондент Накануне.RU.
Уральский союз экскурсоводов и гидов-переводчиков (УрСЭГ) выступил с открытым письмом благотворителям строительства храма святой Екатерины Андрею Козицину и Игорю Алтушкину. В письме представители организации оспаривают один из ключевых аргументов сторонников строительства храма – о том, что он привлечет новых туристов. Сторонники "храма-на-воде" постоянно упоминают опыт других храмов, в частности, Исаакиевский собор в Санкт Петербурге, который на днях было решено передать Русской православной церкви.
Сообщалось, что за 2016 год Исаакиевский собор посетили 3,9 млн туристов, а заработок музея составил около 800 млн руб., средств хватило в том числе и на реставрацию здания. Между тем, директор "Екатеринбургского центра гидов", экс-замминистра по спорту и туризму Свердловской области Константин Брыляков пояснил Накануне.RU, что сравнивать данные объекты, как минимум, неуместно, в том числе из-за разных интересов приезжающих в города туристов.
"Конечно, некорректно сравнивать объект, находящийся в Санкт-Петербурге, и у нас в Екатеринбурге, потому что это несопоставимые по объему туристические рынки. Санкт-Петербург – это центр туризма на международном уровне. У Екатеринбурга, безусловно, хороший потенциал, но речь идет, скорее, о региональном значении", - пояснил Константин Брыляков.
По его словам, главное то, что Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге является важным элементом сложившейся системы организации экскурсий, в то время как в уральскую столицу люди едут все-таки не за храмами.
"Скажем так, наши иностранные туристы приезжают, как правило, путешествуя по Транссибу. И до знакомства с Екатеринбургом, как правило, уже побывали в Москве, Санкт-Петербурге, кто-то уже в "Золотом кольце" был. И храмы, как таковые, они уже видели, и вряд ли их можно чем-то еще в этом плане удивить. Здесь, наоборот, их интересует то, что связано со спецификой нашего региона. Это именно тема горнозаводского Урала, наша природа, то, что касается, скажем, уже такого специфического Урало-Сибирского уклада, жизни сельской местности, это соответствующие музеи. Совершенно не храмы их сюда влекут. У нас посещаются храмовые комплексы, но это то, что связано с Романовыми, и здесь, скорее, их влечет не религия, а история", - пояснил он.
Напомним, что в открытом письме профессиональные экскурсоводы и гиды-переводчики отмечали, что если пострадает сложившийся за уже почти три столетия назад силуэт городского пруда - пострадает и историческая суть города-завода Екатеринбурга. Члены правления УрСЭГ попросили еще раз прислушаться к мнению жителей Екатеринбурга, к мнению профессиональных архитекторов, историков, краеведов, экскурсоводов и пересмотреть планы по размещению храма в акватории Городского пруда.
Как сообщало Накануне.RU, первое обсуждение проекта "храма-на воде", прошедшее 1 декабря прошлого года, едва не превратилось в побоище. Кроме этого, Центр прикладной урбанистики Екатеринбурга провел свое исследование по возможности строительства храма в акватории Городского пруда. Согласно экспресс-опросу населения, большинство высказалось против строительства религиозного сооружения в этом месте. Кроме этого, в сети появилась петиция против возведения сооружения. Также в Екатеринбурге был создан "Комитет городского пруда", целью которого является сохранение акватории пруда от застройки. Свое негативное отношение к предполагаемому месту размещения нового храма уже высказали Союз архитекторов России, известный уральский писатель Алексей Иванов, знаменитый драматург Николай Коляда, а также множество жителей Екатеринбурга. Между тем, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев считает, что храм будет хорошим подарком к 300-летию города.