Екатеринбургские активисты одобряют поправки к "закону о шлепках"
"Поправки к "закону о шлепках" — это первый шаг к победе всей родительской общественности", — сообщила Накануне.RU активистка екатеринбургского отделения Родительского всероссийского сопротивления (РВС), студентка УрФУ Мария Шевченко.
Напомним, что депутаты Госдумы одобрили в первом чтении изменения в статью 116 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми побои в отношении членов семьи и других близких лиц будут отнесены к административным правонарушениям.
"Главная цель РВС — законодательно установить порог невмешательства в семью, который позволит блокировать любые попытки внедрить ювенальную юстицию в России. Ведь основная концепция ювеналки — презумпция виновности семьи и родителей, и с этим социально вредным явлением надо бороться", — прокомментировала активистка РВС.
Что касается самого закона Крашенинникова, Мария Шевченко отметила его противоречивость.
"В рамках этого закона за один и тот же поступок член семьи и чужой человек несли разную степень ответственности. Если первый применял физическую силу к своему ребёнку в воспитательных целях, то мог получить уголовное наказание, а если второй делал то же самое, то ему не грозило ничего большего, чем административное наказание. Это дискриминация по отношению к родственникам ребёнка, которая устранена в новом законопроекте", — заключила Шевченко.
Не поспешил с воодушевлением воспринимать новый законопроект уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков.
"Как повлияют поправки к закону Крашенинникова на российские семьи — время покажет. Сложно судить о том, что ещё не проявило себя на практике. Мы ведь даже не успели увидеть эффект от так называемого "закона о шлепках", и к нему уже внесли поправки. Пока что объективно можно сказать одно: насилие в российских семьях, в том числе в отношении детей, имеет место, и оно прогрессирует с каждым годом. Дети остаются самой незащищённой группой населения страны. Если ребёнка кто-то обижает на улице, то у него есть защитники в лице его родителей. Если же его обижают дома, то никто ребёнка не защитит. Поэтому пока что я не ожидаю каких-то позитивных сдвигов от поправок к закону Крашенинникова. Как говорится, поживём — увидим", — высказался детский омбудсмен.
Георгий Малания