"Моя позиция: мы 1 июля проснемся и поедем по-новому, в какой бы стадии ни находилось внедрение новой схемы", - Липович
Администрация Екатеринбурга с опозданием начала работу с общественностью в преддверии "транспортной реформы". Разъяснительную работу "серый дом" сегодня провел с депутатами ЕГД и журналистами. По замыслу авторов масштабного проекта, новая транспортная схема - лишь одна из частей всей реформы, в которую также входит внедрение новых проездных тарифов, перенос остановок транспорта и строительство новых, обособление путей и многое другое, передает корреспондент Накануне.RU.
Первыми под разъяснительную работу чиновников администрации города попали депутаты ЕГД. Сегодня в рамках заседания прошел информационный час с участием председателя комитета по транспорту Игоря Федотова и руководителем проекта "ГородPRO" (авторы новой схемы движения общественного транспорта) Андрея Толмачева.
Первым перед народными избранниками выступил Игорь Федотов. В целом ничего кардинально нового в речи чиновника не было и все сказанное можно свести к уже известному ранее тезису: система транспорта в Екатеринбурге устарела, МУПы на грани банкротства, а частные перевозчики пренебрегают безопасностью пассажиров в угоду выгоде - пора что-то менять. По его словам, "транспортная реформа" назрела давно и пришло время реализовать ее.
Андрей Толмачев также озвучил уже известную информацию, в очередной раз отметив, что с внедрением новой схемы движения транспорт будет ходить чаще, вследствие чего время ожидания и время на пересадки сократится.
"Будет быстрее и надежнее довозить людей до конечной точки", - заявил он.
У депутатов к докладчикам возникло много вопросов, однако, дискуссия получилась весьма вялой. Народные избранники задавали вопросы, однако, никто не возмущался, не высказывал претензий, что мнение населения учтено не было, да и в целом, четких и конкретных ответов от чиновников мэрии и создателей схемы нет.
Любопытно, что "промах" администрации города в информационной поддержке внедрения новой схемы движения общественного транспорта в этот раз "отметили" даже лояльные мэрии депутаты.
"Я сразу была недовольна тем, что не сказали ничего нам [депутатам]. Бросили депутатов на амбразуру", - возмутилась Елена Дерягина.
Народный избранник также подчеркнула, что к ней обращается очень много избирателей по вопросу внедрения новой схемы.
Депутат Сергей Шадрин поинтересовался, какого эффекта ожидают городские власти после внедрения новой схемы. В ответ на его вопрос Игорь Федотов в очередной раз заявил, что речь идет об уменьшении времени поездки и ожидания общественного транспорта, а также росте безопасности городских перевозок.
Сразу несколько депутатов интересовались стоимостью проезда в общественном транспорте - стоит ли ждать повышения. Четкого и внятного ответа на этот вопрос, к сожалению так и не прозвучало - идет работа над повременным тарифом.
"Люди не будут платить больше", - заявил Федотов.
Депутат Александр Смолин задал вопрос относительно согласования новой схемы с ГИБДД и напомнил про неудачный опыт городских чиновников с внедрением системы платной парковки в центре города, когда штрафы нарушителям так и не приходили, а паркоматы стояли "засыпанные снегом".
Также народный избранник скептически отнесся к озвученной Толмачевым частоте движения общественного транспорта - 5-7 минут. Смолин назвал это "идеальными условиями" и спросил, куда денутся пробки.
"При нынешнем трафике пробки уже есть. В вашем проекте нет никакой корреляции с этим понятием", - поддержал коллегу депутат Олег Хабибуллин.
Отвечая на вопрос взаимодействия с ГИБДД, Игорь Федотов сообщил, что с Госавтоинспекцией согласовывается создание выделенных полос движения общественного транспорта, а также совместно разрабатывается система видеофиксации нарушений.
Депутат Дмитрий Сергин, также считающийся лояльным городской команде, отметил: "Говорите хорошо, убедительно, но не верю!".
Народный избранник поинтересовался, что планируется делать в случае с форс-мажором, когда, например, единственный трамвай, идущий с ЖБИ, попадет в ДТП.
По словам Федотова, "при возникновении форс-мажорных ситуаций будет решаться вопрос создания альтернативы".
Депутат Олег Хабибуллин поинтересовался, каким образом разработку новой схемы движения общественного транспорта доверили именно этой организации и этим людям, ранее не имевшим аналогичного опыта.
"Был конкурс", - пояснил Федотов.
В целом же, по большому счету, отвечать на вопросы народных избранников пришлось именно чиновнику мэрии, Андрей Толмачев особого участия в дискуссии не принимал, а "отец транспортной реформы" - заместитель главы администрации Екатеринбурга по транспорту, благоустройству и экологии Евгений Липович, присутствующий на заседании, и вовсе не проронил ни слова.
Сегодня чиновники мэрии и авторы схемы также встретились и с руководителями местных СМИ. На повестке вновь была "транспортная реформа". На этот раз главным спикером "серого дома" выступил как раз Евгений Липович, однако, само по себе мероприятие мало чем отличалось от предыдущего, за исключением пары "новых вводных".
На встрече с журналистами вице-мэр Екатеринбурга подчеркнул, что новая схема движения - "лишь деталь" "транспортной реформы" и работа идет по нескольким направлениям. Среди них: информационный блок, за которым закреплена разъяснительная работа; нормативно-правовой блок; транспортный и "по остановкам".
Любопытно, но новая схема движения общественного транспорта, потребует создания дополнительно 14 новых остановок, некоторые из ныне существующих будут перенесены "для удобства".
Как пояснил Евгений Липович, планируется также создать Центр управления пассажирскими перевозками - он займется координацией движения транспорта.
"Это тот оперативный штаб, который будет реагировать на форс-мажоры", - уточнил Липович.
По его словам, в "резерве" будут находиться порядка 20 единиц транспорта, готовые если что "подхватить" пассажиров.
"Дублирование обязательно должно быть. Встал трамвай, тут же должен выйти на маршрут дублирующий транспорт", - сказал Липович.
Отметим, ранее горожане уже высказывали сомнение, что вряд ли дублирующий транспорт в виде автобусов спасет ситуацию, если единственный трамвай попадет в ДТП в час пик, а остальные, идущие за ним с интервалом в 5-7 минут, встанут. Сколько времени дублирующий автобус будет продираться сквозь заторы - загадка.
Некоторую ясность внес Липович и относительно разработки повременного тарифа. По его словам, в настоящее время работа идет, проект будет представлен к 20 февраля, рассматриваются три варианта тарифа - 45-минутный, 60-минутный и 90-минутный.
"Про стоимость пока сказать не могу - расчет не готов", - отметил он, добавив, что "повременный тариф нужен для тех, кто ездит крайне редко".
"Ставка делается на проездной на все виды транспорта", - заявил Липович.
Что касается стоимости всей "транспортной реформы", то как уточнил чиновник, "вся смета пока не готова", но администрация рассчитывает уложиться в 30 млн руб.
Как сообщалось ранее, сегодня был опубликован второй вариант проекта схемы движения общественного транспорта. Изменений в ней наблюдатели нашли крайне мало. Как пояснил Липович, в схеме учтены некоторые пожелания горожан, однако, будет и третий вариант - окончательный. Ждать его стоит в марте. До этого времени в мэрии ждут предложений от жителей города.
"Моя позиция: мы 1 июля проснемся и поедем по-новому, в какой бы стадии ни находилось внедрение новой схемы", - сказал Липович, добавив: "Нам очень бы хотелось, чтобы от людей приходили предложения, а не критика".
Напомним, новая маршрутная сеть начнет функционировать с 1 июля 2017 года.