ОНФ вмешался в реформу ОСАГО: "Собственник должен иметь право выбора между ремонтом и деньгами"
Поправки к закону об ОСАГО должны предоставлять автовладельцам право выбора между ремонтом и денежной компенсацией, в ином случае ущемляются права автовладельцев, считают в Общероссийском народном фронте. Соответствующие поправки в Госдуму внес сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве депутат Вячеслав Лысаков.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе движения, основным бенефициаром идеи замены выплат на ремонт являются страховщики ОСАГО, которые пытаются таким образом значительно сократить свои издержки. Однако при этом игнорируется статья Конституции РФ, устанавливающая право на распоряжение своим имуществом, замечает Вячеслав Лысаков. Депутат внес в Госдуму поправки, суть которых заключается в предоставлении автовладельцам возможности выбора возмещения убытков по желанию автовладельца.
"Страховщики хотят использовать бывшие в употреблении, непонятного качества и происхождения запчасти. И на сегодняшний день совершенно непонятна ответственность за сроки и качество ремонта. В любом случае, даже если ремонт как один из видов расчета с автовладельцем будет принят, то это должно быть только в формате сводного выбора автовладельца: либо денежная компенсация, либо ремонт. Нельзя навязывать только ремонт, который, в данном случае, выгоден страховым компаниям",- считает Лысаков.
Эксперты ОНФ отмечают, что возросшая активность и популярность юристов, против которых направлен проект, - следствие работы страховых компаний: необоснованные отказы в выплатах, занижение сумм выплат, затягивание установленных сроков приобрели массовый характер. Кроме того, решения о конмпенсация присуждает суд, объяснять их происками автоюристов, по меньшей мере, некорректно.
В поправках к законопроекту об ОСАГО отсутствует определение качества запчастей, которые должны использоваться в ходе ремонта, обращают внимания общественники на другую недоработку проекта. Таким образом, техцентры, выбранные страховщиками, получат возможность экономить на ремонте, используя б/у запчасти. В связи с этим интересы автовладельцев будут ущемлены, многие машины лишатся официальной гарантии, требующей установку исключительно новых и оригинальных деталей.
"Основным заблуждением страховщиков является уверенность в том, что ОСАГО - это бизнес-проект, когда надо собрать денег как можно больше, а вернуть автовладельцам как можно меньше, хотя на самом деле идея закона об ОСАГО состоит в уменьшении количества жертв на российских дорогах и оказании качественных услуг по возмещению вреда жизни и здоровью, ущерба имуществу пострадавшим в ДТП в полном объеме и в сроки, установленные законом, - резюмировал Лысаков.
Как сообщало Накануне.RU резко негативно реформу ОСАГО оценивают общественные организации, защищающие права автомобилистов и даже отдельные депутаты Госдумы. Между тем подготовка проекта ко второму чтению в самом разгаре.