"Это утопия". Глава свердловской ГИБДД жестко высказался по поводу новой маршрутной схемы в Екатеринбурге
Глава ГИБДД Свердловской области Юрий Демин высказал свою точку зрения по поводу новой маршрутной схемы в Екатеринбурге. По его словам, сломать работающую систему и попытаться безболезненно реализовать абсолютно новый проект – это утопия, передает корреспондент Накануне.RU.
"Помимо того, что сказано было многими уважаемыми экспертами, считаю, что безопасность дорожного движения в Екатеринбурге должна стать одной из главных ключевых точек данной разработки. Однако в Госавтоинспекцию никто из разработчиков не обращался, хотя вопрос сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения является одним из самых важных и, наверное, намного важнее увеличения прибыли транспортных предприятий. Изменения нужны, но они должны быть очень тщательно выверены, вводиться постепенно, и должны быть направлены на удобства для граждан, не вызывая никаких отрицательных результатов, они не должны быть направлены во вред.
Приоритетом, считаю, должны стать безопасность дорожного движения и удобства для граждан при передвижении на общественном транспорте. Резкое и некомфортное изменение, связанное, в том числе, с длительными и множественными пересадками, приведет только к тому, что еще большее количество граждан пересядет на личный автотранспорт. Ни о каком возврате пассажирского потока на уровень 80-х годов не может быть и речи, сам парк используемого автотранспорта вырос в разы. Целью транспортной схемы должно стать максимально комфортное передвижение на общественном транспорте, однако в предложенной схеме мы наблюдаем противоположное", - цитирует Демина пресс-служба областной Госавтоинспекции.
По его словам, особую озабоченность вызывает то, что разработчики даже не поинтересовались состоянием аварийности на тех или иных участках улично-дорожной сети, задействованной в транспортной схеме.
"Хотя зачастую именно ДТП становятся причиной затруднений в движении того же общественного транспорта, а, соответственно, начнется и несоблюдение графика движения, как следствие – обещанные 3-7 минут ожидания общественного транспорта невозможно будет соблюсти. Также в новой схеме предусмотрено большее количество пересадок пассажиров, которые, выходя из общественного транспорта, станут пешеходами. Этот пешеходный поток никто не просчитал, никто не исследовал время прохождения гражданами маршрута движения от одной остановки до другой, не учел состояние аварийности конкретно в этих местах, причины ДТП и их последствия, а людям придется переходить до нескольких перекрестков. Это значит существенное увеличение движения пешеходного потока, которые, при условии повременной оплаты проезда и в целях экономии денежных средств, неизбежно начнут торопиться и нарушать ПДД, что неминуемо приведет к росту ДТП с участием пешеходов", - уверен глава свердловской ГИБДД.
Юрий Демин также отметил, что в вынужденные условия совершения нескольких пересадок будут поставлены маломобильные группы граждан, а это и пожилые люди, и пассажиры с детьми, и они физически будут испытывать затруднения при переходе в существующих режимах работы светофорных объектов.
"В Свердловской области есть огромный потенциал больших специалистов в сфере транспорта, логистики, экономики и других направлений, который, к сожалению, не был использован. Ни в одном регионе России не пошли по схеме единовременного кардинального изменения маршрутов движения общественного транспорта, значит – это нереально сделать. Сломать сейчас работающую ранее систему и попытаться безболезненно реализовать абсолютно новый проект – это утопия. Уже сейчас это привело к нервным потрясениям у населения, а при внедрении не проработанной и не продуманной схеме последствия могут быть удручающими. Губернатор Свердловской области в свое время сказал, что подобные мероприятия не должны быть во вред народу, и это совершенно справедливо, однако, к сожалению, чиновники это не учли", - добавил начальник Госавтоинспекции.
В заключение Демин предложил организовать на данном этапе полноценные широкомасштабные исследования с привлечением максимального количества экспертов в области организации дорожного движения, в том числе и сотрудников ГИБДД Свердловской области.
Напомним, в уральской столице планируется митинг против изменения маршрутной схемы и повышения платы за проезд. Ранее новую схему движения общественного транспорта раскритиковал глава ГИБДД Екатеринбурга Алексей Суслов.