Правительство готовит график замены иностранных самолетов на Ил-96
Минпромторг, Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработали варианты "глубокой модернизации" пассажирской версии самолета Ил-96-400М. На опытно-конструкторские работы в 2017-2019 г. планируется выделить 17,2 млрд руб. Для сокращения сроков и расходов при создании опытных образцов могут использоваться ранее выпущенные грузовые Ил-96-400Т.
Параллельно министерства должны уже к 20 февраля подготовить "график выбытия из эксплуатации" в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и разработать план их замещения Ил-96-400М.
Минпромторг, Минфин, Минэкономики, Росавиация и ОАК должны выбрать российского лизингодателя, который будет докапитализирован для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400М, пишет "Коммерсант". Сумма может превысить 40 млрд руб. (один самолет стоит 7 млрд руб.). Основной претендент — "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Другой претендент на бюджетное финансирование — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Потенциальным эксплуатантом предлагается структура ИФК Red Wings (в парке Ту-204/214), он "в приоритетном порядке" получит допуск на международные маршруты по популярным туристическим направлениям.
Источник издания, близкий к "Аэрофлоту", сообщил, что к 2025 г из парка компании выйдут все 22 Airbus 330 и четыре из 15 Boeing 777, но компания "не планирует замещать выбывающие суда" Ил-96-400М. Источник поясняет это недостаточным количеством самолетов.
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов говорит, что "Ильюшину" предстоит решить две главные задачи: "Необходимо практически заново разработать пассажирский салон с увеличенной длиной фюзеляжа и предусмотреть возможность замены двигателей ПС-90А на проходящие испытания ПД-14 и находящийся в разработке ПС-35". Установка ПС-90А разработки 80-х годов на обновленный самолет "вряд ли имеет смысл, особенно ввиду испытаний более современного ПД-14", замечает он.
Эксперт также отметил, что при выборе лизингодателя большое значение имеет наличие у кандидатов положительной истории продаж российской авиатехники как отечественным, так и зарубежным авиакомпаниям, а также поддержания ее летной годности. Если руководствоваться этими соображениями, преимущество у ИФК, которая передала четыре Ил-96-300 Кубе. ГТЛК специализируется исключительно на передаче самолетов российским перевозчикам, не имеет достаточного опыта послепродажной поддержки, но пользуется широким доступом к государственной казне, говорит Владимир Карнозов.
Напомним, что в 2015 г., отвечая на вопрос Накануне.RU, президент России Владимир Путин поддержал серийный выпуск Ил-96:
"Нам обязательно нужно собственными самолетами обеспечить региональные перевозки. Есть планы по Ил-114. Это развитие старого проекта, но со всеми возможными новациями и инновациями, которые необходимы для современного продукта. Вы знаете, что произошло важнейшее событие в двигателестроении. Поблагодарю за работу, пользуясь случаем. Это дает возможность развивать наше авиастроение, в том числе и Ил-96".