Прикамские учителя пожаловались на снижение зарплат
В Перми на 6,4% снизилось подушевное финансирование в школах. По итогам января 2017 г. учителя отмечают снижение стимулирующей части зарплаты в среднем на 2 тыс. руб. Изменения финансирования в системе образования обсудили активисты ОНФ на встрече с учителями, руководителями краевого министерства образования, администрации Перми и депутатов Пермской городской думы, сообщили Накануне.RU в пресс-службе краевого отделения ОНФ.
Представитель министерства образования региона заявил, что изменения финансирования не могли стать причиной урезания зарплаты, поскольку изменилась только система расчетов. Сейчас исходят из реальной наполняемости классов. По факту это 25-30 человек, в то время, как раньше учитывали показатель 23,4. Также с января 2017 г. появился новый норматив на городские округа – 25 человек. Учителя новую формулу пока не оценили, прежде всего потому, что она сложна для понимания. Возможной причиной снижения зарплаты эксперты назвали то, что муниципалитеты вовремя не распределили краевые деньги.
"Мы видим, что для того, чтобы большинству достичь того уровня заработной платы, который указан в отчетах, учитель должен работать около 40 часов в неделю. Чем больше педагогов будет находиться ниже уровня установленного дохода, тем острее будет их неудовлетворенность и это неизбежно скажется на качестве образования. Поэтому вопрос остается на постоянном контроле. Эксперты ОНФ проанализируют, какова доля педагогов, которые получают достойную заработную плату. И попросим муниципалитеты и директоров школ провести разъяснительную работу в учреждениях, чтобы ситуацию с заработной платой сделать абсолютно прозрачной и открытой", – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова.
По информации чиновников, один из путей повышения зарплаты педагогов – оказание платных образовательных услуг. В начале октября 2016 г. издан приказ начальника департамента образования администрации Перми, устанавливающий обязательные плановые значения по минимальному объему платных образовательных услуг – некие бизнес-показатели для каждой школы. Однако эксперты ОНФ подчеркнули, что платные образовательные услуги не могут быть обязательными для школьников. Обращение с просьбой проверки данной ситуации направлено в прокуратуру.