В России стало меньше ДТП из-за плохих дорог
В 2016 году в России на 2,7% сократилось количество автоаварий на федеральных трассах, произошедших, в том числе из-за плохих дорог.
По данным Федерального дорожного агентства, число погибших в таких ДТП снизилось на 8,8%.
Эксперты отмечают небольшое улучшение ситуации с изменением законодательства и введением персональной ответственности чиновников за каждый конкретный опасный участок.
Как говорит первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин, который ранее занимал пост замглавы МВД, снижение числа автоаварий, связанных с дорожными условиями, является прямым следствием принятого прошлым летом закона об аварийно-опасных участках.
Это определение было закреплено в законе "О безопасности дорожного движения". Под него подпадает участок дороги длиной 1 км вне населенного пункта или 200 м в населенном пункте либо перекресток дорог, на котором за год произошли три ДТП одного вида или пять любых ДТП, в которых погибли люди.
Так, если в одном и том же месте более трех раз в год происходит ДТП с гибелью человека или причинением телесных повреждений, должен быть принят установочный документ.
Кроме того, место должно быть обозначено дорожными знаками, а должностные лица должны уделять ему повышенное внимание: следить за освещенностью, дорожным покрытием, дорожными знаками, если мешают какие-то рекламные щиты, убрать их, кусты срубить.
Сенатор подчеркнул, что принятая в прошлом году норма фактически устанавливает персональную ответственность за каждый конкретный опасный участок.
Тем временем эксперты говорят, что ситуация с аварийностью на российских дорогах остается очень тяжелой - смертность в автоавариях на российских дорогах обусловлена не столько большим количеством аварий с пострадавшими, сколько низким уровнем выживаемости после ДТП. Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США, пишет газета "Известия".