Голикова заявила о пересмотре системы контрольных цифр приема в вузы
Глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова заявила о необходимости пересматривать систему контрольных цифр приема в вузы. Такую задачу она озвучила в ходе делового завтрака "Будущее высшего образования и развитие университетов" в РЭУ им. Плеханова, передает корреспондент Накануне.RU.
"Сегодня они (прим. - контрольные цифры) не соответствуют потребностям рынка труда. Сейчас это главная задача, которую мы должны решать", - сказала она.
Голикова также подчеркнула, что страна не сможет достичь новых, более высоких темпов экономического роста без переориентации экономики на другие приоритеты. "Конечно, высшее образование, в целом образование вносит существенный вклад в это развитие", - отметила глава Счетной палаты.
В ходе выступления она озвучила официальную статистику в части потребности рынка труда в работниках с высшим образованием. Так, на конец 2015 года она составляла почти 186 тыс. человек - это 2,2% рабочих мест. Новые официальные данные появятся в конце 2017 года, уточнила она.
При этом наибольшая потребность в работниках высшего образования была зафиксирована в сферах биологии, сельского хозяйства и здравоохранения (67 из 186 тыс. человек). Наименьшая потребность в работниках с вузовским образованием наблюдалась в сфере образования. "Сегодня дети, которые заканчивают медицинские вузы, трудоустраиваются на 97%. При этом контрольные цифры приема в 2016 году на эти специальности уменьшились на 13%. А в образовании и педагогике, где востребованность меньше, контрольные цифры приема увеличились на 3%", - привела пример Голикова.
Она также заявила, что тезис о недостаточно хорошем качестве экономического образования в филиалах подтверждается статистикой. По данным Росстата, 35% закончивших отделения экономики и управления не трудоустраиваются по профессии. "И дело не только в качестве образования, но и в специализации", - добавила глава Счетной палаты.
Напомним, ранее министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что качество экономических специальностей, программ, особенно в филиальных учреждениях, продолжает снижаться.