РЖД сформировали модель реализации Северного широтного хода
Российские железные дороги определили модель реализации проекта строительства участка Северного широтного хода Обская— Надым — Пангоды длиной 391,3 км. Предложения монополии накануне своего ухода одобрил замминистра транспорта Алексей Цыденов.
В проект входят строительство железной дороги стоимостью 113 млрд руб., включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым (за автодорожную отвечает Ямало-Ненецкий АО), и модернизация существующих путей. Это участки Коноша—Котлас—Лабытнанги, где к 2025 г. пропускная способность удвоится, а провозная — вырастет в 4-13 раз, и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево (рост пропускной способности с 9 до 23 пар поездов в сутки и провозной — с 6,5 млн до 42 млн тонн).
СШХ планируется реализовать по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд руб. при сроке окупаемости 21 год (модернизация участков оценена в 105 млрд руб. и отнесена на инвестпрограмму ОАО РЖД). Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд руб. в 2020-2022 годах, этого достаточно, чтобы проект был интересен участникам, говорят в ОАО РЖД, пишет "Коммерсант".
Грузопоток по СШХ к 2025 г. оценивается в 23,9 млн тонн с переключением 20 млн тонн с Транссиба. Проект даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты Северо-Запада РФ до 25,6 млн тонн к 2025 г., при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн тонн, до 165,7 млн тонн. По СШХ пойдут углеводородное сырье с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки. Основную долю дадут грузы НОВАТЭКа (8,3 млн тонн газового конденсата), ШФЛУ и полиэтилен Новоуренгойского газохимического комплекса (НГХК), нефть и газовый конденсат "Роспана", "Геотрансгаза" и прочих.
Кто будет участником концессионного соглашения кроме ОАО РЖД, пока неясно. "Газпром" примет участие в проекте, но через другой механизм, построив за 17,4 млрд руб. участок Надым—Пангоды и потом сдавая его в аренду концессионеру. В конце января старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов говорил, что соглашение с "Газпромом" по участию в проекте на согласовании, документ готов к подписанию. Документ еще не подписан.
При этом у концедента (РФ) расчетный NPV составляет 60 млрд руб. с инвестициями в размере 30 млрд руб., для ОАО РЖД — 137 млрд руб., у концессионера NPV должен составить лишь 9 млрд руб.
Как ранее сообщало Накануне.RU, в активную фазу реализации проект Широтного хода должен выйти в 2018 г.