ФАС готова дать РЖД ряд тарифных послаблений
Федеральная антимонопольная служба представила в правительство РФ проект постановления, отвечающий самым смелым тарифным ожиданиям ОАО РЖД.
Как следует из документа, хотя на декабрьском совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева ОАО РЖД разрешили добавить еще 2% к тарифу на капремонты только в 2017 году с исключением надбавки из базы индексации уже в 2018 году, эту практику могут продлить.
ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку, предусматривающую возможность введения в 2018 году и последующих годах целевой надбавки для поддержания "технического состояния и обновления локомотивного комплекса".
В постановлении предусмотрено и возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ — база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг ниже прогнозного. Об этом просил глава ОАО РЖД Олег Белозеров в письме главе ФАС Игорю Артемьеву.
По его словам, компания недополучила 56 млрд руб. НВВ.
Комитет по тарифам совета потребителей ОАО РЖД 28 февраля отклонил предложения Олега Белозерова почти по всем пунктам как необоснованные.
В ФАС отмечают, что НВВ скорректируют, только если доход недополучен по объективным причинам и не было завышения вагонной составляющей. Также в ведомстве подчеркивают идею сокращения надбавки в рамках тарифного коридора.
Сейчас ОАО РЖД может варьировать тариф от плюс 10% до минус 50% по большинству грузов, документ снижает верхнюю границу до 5% в 2018 году и до нуля в 2019 году и далее.
В ФАС добавляют, что ужесточаются нормы по закупкам: если ОАО РЖД осуществляет закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы, пишет "Коммерсант".
Ранее в "РЖД" заявили о росте цен на проезд в поездах дальнего следования на 3,9%.