Из-за завышенной цены на валидаторы в Перми могут поднять стоимость проезда в транспорте
В Перми могут повысить стоимость проезда на общественном транспорте, считают специалисты компании "Один билет". Причиной может стать завышенная цена на подключение валидаторов к системе обслуживания, передает корреспондент Накануне.RU.
Соответствующая информация появилась в официальном сообществе компании. Чтобы подключиться к системе, перевозчику необходимо приобрести: валидаторы, служебные карты и программное обеспечение. Специалисты компании посчитали стоимость обслуживания новых льготных проездных.
"Компания-поставщик программного обеспечения, в которую отправляют власти — "ИТ-ЦентрСервис" - за обслуживание одного валидатора просит 1,5 тыс. руб. в месяц. Минимальная стоимость валидатора – 18,5 тыс. руб. При этом уже через два года эту технику необходимо обязательно менять. Исходя из этого, расходы на установку валидатора в один автобус, трамвай или троллейбус - 771 руб. в месяц. Цена на служебные карты, которые также необходимо приобрести у "ИТ-ЦентрСервис" - 150 рублей за штуку. Срок эксплуатации - год, в расчете на месяц - 1,5 руб. Затраты перевозчика на подключение к системе одного автобуса составляют 2,3 тыс. в месяц. В общей сложности в городских перевозках задействовано 1 200 автобусов. Таким образом, в сумме затраты всех перевозчиков составляют в месяц 2 млн 740 тыс. руб. Максимальное количество поездок в месяц пассажиров из числа льготных категорий – 2 млн 700 тыс. руб. Следовательно, стоимость одной транзакции поездки льготников равна 1,01 рубль. Однако в настоящее время перевозчики оплачивают услуги иных организаций, оказывающих такие же услуги с применением иного программного обеспечения, из расчета 0,14 рублей за транзакцию. Таким образом, цена услуги "ИТ-ЦентрСервис" в расчете на одну транзакцию более, чем в семь раз выше стоимости аналогичных услуг других организаций", - говорится в официальном сообществе.
При этом речь идет не только о частных компаниях, но и о муниципальных перевозчиках, чья работа фактически субсидируется из бюджета. В настоящее время объявлен аукцион на закупку валидаторов для пермских трамваев и троллейбусов. Начальная сумма контракта - 4,9 млн руб. В организации "Один билет" отмечают, что когда растут затраты перевозчиков, они обращаются к властям за увеличением стоимости проезда и, как правило, добиваются своего.
Отметим, что подсчеты также проводили и активисты ОНФ. Общественники пришли к мнению, что бумажные проездные обходились городу гораздо дешевле и обратились с заявлением в прокуратуру.
Напомним, ранее в Пермское УФАС России поступили заявления от компаний "АААвто", "Дизель", "Горавтотранс", "Вираж", "Закамский автобус-1" и одного индивидуального предпринимателя на действия администрации города при введении системы электронной оплаты проезда. Один из пунктов – завышенная цена на подключение валидаторов к системе и их обслуживание. Решение по обращениям УФАС примет уже на следующей неделе.
Между тем, администрация продолжает внедрение системы новых льготных проездных. Сегодня стало известно, что департамент дорог и транспорта администрации Перми совместно с министерством транспорта Пермского края подвели итоги первого этапа тестирования систем учета поездок городских и краевых льготных пассажиров. Перевозчики начали использовать для учета краевых и городских льготников один валидатор, на котором установлено несколько программ.
Как пояснили в городском департаменте дорог и транспорта, комиссионное тестирование работы валидатора с несколькими программами было проведено на базе автобусного маршрута №10. В ходе тестирования было установлено, что все три программы работоспособны и могут эксплуатироваться совместно.
Программы предоставляют перевозчику возможность дополнительно установить на валидатор любое другое программное обеспечение. Например, в случае использования перевозчиком собственной программы для учета платных пассажиров.
В дальнейшем планируется упростить работу данной системы, исключив необходимость ручного переключения программ кондуктором.