Россиян будут завлекать на президентские выборы конкурсами, флешмобами и прочим креативом
На президентские выборы, которые состоятся в марте 2018 года, готовы прийти около 70% россиян.
Такие данные следуют из опроса, проведенного ВЦИОМа. При этом "обязательно ходят на все выборы" лишь 34% респондентов.
Таким образом, реализация "формулы 70/70" (70% явки и 70% голосов за Владимира Путина) путем повышения явки остается одной из главных проблем предстоящей предвыборной кампании. В администрации президента уже приступили к разработке конкретных предложений на эту тему.
Как говорится в докладе политологов Стаса Наумова и Дмитрия Гусева, главный вопрос – как стимулировать людей на выход из дома. Наумов предлагает включать брендовые и маркетинговые технологии.
Между тем, некоторые шаги для увеличения явки уже предприняты: как ожидается, в середине апреля будет одобрен в первом чтении пакет выборных поправок, внесенный группой сенаторов во главе с Андреем Клишасом.
Законопроект предполагает перенос выборов президента с 11 на 18 марта (день присоединения Крыма к РФ) и отменяет открепительные удостоверения.
В кругах, близких к администрации президента, обсуждаются мобилизационно-мотивирующие схемы вроде первого этапа спортивного или танцевального конкурса, который может пройти в день выборов.
Об обсуждении в администрации идеи конкурсов и флешмобов знает и собеседник в экспертном сообществе.
По его словам, в администрации к этой теме функциональный подход: над явкой с февраля работает специальная мини-группа технологов во главе с замначальника УВП Александром Харичевым, курирующим региональные выборы.
Однако эксперты сходятся во мнении, что технологии повышения явки могут дать не более 10%, пишет газета "Известия".
Как ранее сообщало Накануне.RU, ЦИК и "Яндекс" разработают приложение для избирателей.