Коллекторы пожаловались на падение сборов долгов из-за закона о защите должников
Коллекторам стало сложнее взыскивать долги после вступления в силу закона о защите должников. В зависимости от качества портфеля сборы просроченных долгов упали на 15-20%, рассказал "Ведомостям" директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Борис Воронин. Причина - в ограничениях количества контактов, что предусмотрено новым законом.
По закону о защите физлиц, коллекторам запрещено звонить должникам чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц, причем последний вправе отказаться от переговоров. Клиенты считают нарушением любой звонок коллектора, говорит операционный директор ГК "Быстроденьги" Андрей Клейменов, хотя в законе нет четкого определения, что считать контактом с должником, пишут "Ведомости".
Сокращение сборов на 10% в феврале и марте заметили в "Финколлекте", на 20% меньше взыскала в первом квартале коллекторская "дочка" Сбербанка "Актив бизнес коллекшн". О таком же падении в январе - марте изданию рассказал представитель коллекторской компании, входящей в топ-5.
Как сообщало Накануне.RU, закон о коллекторах разрешает звонить должнику лишь в рабочее время, причем, номер телефона не должен быть скрыт. По истечении четырех месяцев должник вправе поручить взаимодействие с коллекторами своему адвокату. Привлекать к взысканию долгов третьих лиц - родственников и близких должника агентства не могут, равно как и публиковать личные данные граждан. Коллекторские агенства должны быть внесены в официальный реестр, иметь веб-сайт и несудимых сотрудников. Банк сможет "продать" долг только одному агентству. За нарушения закона предусмотрен штраф от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В Госдуме находится несколько инициатив о привлечении нарушителей к уголовной ответственности.