Челябинские дальнобойщики вышли на митинг с требованием отменить систему "Платон" и отправить правительство в отставку
В Челябинске дальнобойщики вышли на митинг против системы "Платон". В ходе протестной акции водители большегрузов потребовали отмены "Платона" и транспортного налога, а также отставки правительства РФ, передает корреспондент Накануне.RU
В акции протеста приняли участие более 150 человек. Организаторы митинга сразу же озвучили свои требования. Это полная отмена системы "Платон" и транспортного налога, наведение порядка в вопросе весового контроля и пересмотр "драконовских штрафов", прозрачность расчетов размера акциза на топливо, а также отставка правительства РФ и объявление недоверия президенту России.
Координатор регионального отделения Объединения перевозчиков России Сергей Малевский, открывая митинг, отметил, что с введением системы "Платон" в ноябре 2015 года в стране начались массовые возмущения по поводу введения очередного побора, однако они были проигнорированы правительством России.
"Заходя в магазин и купив буханку хлеба, ты уже платишь оброк в виде "Платона", потому что, заплатив за дорогу, все в результате отражается на потребителях. Мы старались донести это до министра транспорта, до правительства РФ, до президента РФ, но нас проигнорировали, отнеслись безразлично. К возмущенным применялись карательные меры: аресты, суды, штрафы. Мы видим обнищание народа и всеобщее возмущение, поэтому Объединение перевозчиков России объявило всероссийскую стачку 27 марта", - отметил он.
По словам участника протестной акции, раньше водитель отказывался от рейса, если расходы составляли 50% от ставки, а сейчас расходы превышают 90%. В качестве примера он привел рейс Челябинск – Новый Уренгой, за который платят 95 тыс. руб. Расход топлива 40 литров на 100 км, таким образом, на данный маршрут нужно 1 тыс. 600 литров топлива. При средней цене топлива 40 руб. за литр, выходит 64 тыс. руб. Еще 16 тыс. руб. – зарплата водителя. Остается 15 тыс. руб. "Прибавьте поборы на дорогах, транспортный налог, поломки, а еще нужно заплатить за школу, за детсад. Сколько остается владельцу транспорта? И как жить?" - заявляет он.
Требуют дальнобойщики навести порядок на весовом контроле и пересмотреть размер штрафов. "Такого беспредела, как в России, на весовом контроле больше нигде нет. Какую цифру захотел инспектор, такую и нарисовал на ось. И ты ничего не сможешь доказать. Тут борьба с коррупцией нужна, необходимо очень строго разбираться, потому что такие штрафы по воле какого-нибудь транспортного инспектора могут разорить людей. Я считаю, что это неправильно", - отметил перевозчик Максим Гришин.
По мнению перевозчиков, система "Платон" - это якобы новая коррупционная схема. "Власти могли бы взять и повысить транспортный налог, и все деньги пошли бы в бюджет, а из бюджета их труднее украсть. А здесь обложили всю страну оброком. Товарищ Ротенберг будет за красивые глаза получать от всех нас 10,6 млрд руб. в год - за что? Он строил эти дороги или что он сделал полезного для страны?" - сказал Владимир Уфимцев, который занимается перевозками около 20 лет.
"Нужно не забывать, что дороги являются транспортными артериями всей нашей экономики, и, соответственно, если частное лицо их захватит, мы останемся заложниками этой ситуации", - заявил перевозчик Антон Загайнов.
По его словам, информация о вреде, который большегрузная техника оказывает на дороги, не основана на конкретных расчетах. Фуры оснащены пневматической подвеской и наносят вред дорожному полотну не более, чем три легковых автомобиля. Кроме того, грузовик потребляет в четыре раза больше топлива, чем легковой, и проходит в 10 раз больше расстояние, следовательно, владелец большегруза "выкладывает за акциз до 40 раз больше".
"Система "Платон" готовилась как система взимания платы за разрушение дорог, когда обвиняли всех грузоперевозчиков, что они такие нехорошие и портят дороги больше в 30-40 раз, чем легковые автомобили. Но люди открыли учебник по физике за шестой класс и быстро высчитали, что давление на поверхность грузовой автомобиль производит практически такое же, как двухтонный джип, а "ГАЗели", которые практически всегда едут с перегрузом, давят гораздо больше, чем груженый 40-тонный автопоезд", - считает перевозчик Максим Гришин.
Участники митинга напомнили, что, когда вводился акциз, власти обещали, что отменят транспортный налог. Однако его не только не отменили, но и добавили новые "поборы".
"Естественно, нас, как всегда, обманули. С учетом "Платона", мы налогов будем платить больше, чем зарабатываем. Совершенно не понятно, зачем это все делается, единственная цель, которая мне видится, это ликвидировать частных перевозчиков как класс. Чтобы все работали в "Магнитах", потому что несколько крупных компаний "проще стричь", чем такую массу несогласных людей", - добавляет Максим Гришин.
Дальнобойщики на митинге потребовали отставки российского правительства. По их мнению, с каждым годом в стране уровень жизни только снижается.