Сенатор Сергей Лисовский предложил "не кормить" торговые сети, а в продовольственные карточки для бедных включать российские продукты
Сенатор от Зауралья Сергей Лисовский раскритиковал предложение Минпромторга РФ о введении продовольственных карточек для бедных в его сегодняшнем виде, такое мнение политик высказал на заседании Курганской областной думы, передает корреспондент Накануне.RU.
Лисовский считает, что данный проект продовольственной поддержки малоимущих граждан несостоятелен в том виде, в котором его предлагает министерство.
"Это просто перекачка бюджетных денег в торговые сети", - пояснил свою позицию Сергей Лисовский.
Пройдясь по пунктам предложения, сенатор отметил, что свежие продукты могут быть реализованы только через торговые сети, так как именно они обладают необходимым оборудованием для качественного хранения товара. При этом не устраивает Лисовского наценка, которую накручивают себе торговые сети.
"Торговая наценка на свежие овощи составляет сейчас от 100 до 200%. Из этого следует, что почти 2/3 помощи малоимущим гражданам уйдет в бюджет торговых сетей. Для чего это нужно? Еще один значимый момент - половина плодоовощной продукции, которая реализуется в российских магазинах, поступает из-за рубежа, методология, которую предлагает Минпромторг, очень размытая. Например, помидоры пришли навалом, их отсортировали, упаковали и поставили российское производство", - отмечает Сергей Лисовский.
Сенатор озвучил депутатам облдумы свое видение решения данных проблем.
"Мы должны четко определить список товаров для продовольственных карточек. Туда нужно включить наши российские продукты - крупы, масло, сахар, мясные консервы. Данные товары мы можем продавать малоимущим по сниженной ставке. На остаток от сэкономленных денег бедные смогут купить рыбу и овощи. Тем самым, мы можем включить в перечень товаров, которые войдут в продовольственную карточку, намного больше наименований, чем есть сейчас", - пояснил Сергей Лисовский.
Напомним, в августе прошлого года Сергей Лисовский призвал защищать интересы российского потребителя.
"Алчность торговых сетей мы не остановим, у нас большинство крупных торговых сетей – это уже западные компании, которые никаким образом не заинтересованы в развитии нашей страны, а лишь заинтересованы в увеличении своей прибыли", – пояснил Лисовский.