РЖД и "Газпром" договорились о строительстве Северного широтного хода
Сегодня в Москве РЖД и "Газпром" заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Российских железных дорог.
Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров и председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер. Целью проекта является обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники - РЖД", "Газпром", Ямало-Ненецкий автономный округ - профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.
"Газпром" создаст специальное дочернее общество, которое обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (112 км).
Предполагается, что Российская Федерация выступит концедентом, а концессионером – специальная проектная компания (СПК) - дочернее общество "РЖД", акционерами которого также могут быть заинтересованные инвесторы. Как сообщало Накануне.RU, в капитал проектной компании может войти РФПИ.
СПК-концессионер по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через реку Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.
"РЖД" в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.
В свою очередь, администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество. Соответствующее соглашение было подписано между "РЖД" и ЯНАО 19 октября 2016 г.
Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 г. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).
Напомним, первый объект СШХ строила "Корпорация развития", однако после того, как экс-гендиректор структуры Сергей Маслов был задержан, проект перешел в портфель РЖД, а продолжение работы акционерного общества находится под вопросом.