ВЦИОМ: Россияне продолжают доверять телевидению
Главным источником информации о событиях в стране для большинства россиян остаётся центральное телевидение, сообщили Накануне.RU социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Так, по данным опроса, проведённого 20-24 апреля в 130 населённых пунктах страны, доверие этому виду СМИ выразили 70% респондентов, тогда как региональному — 63%. Прочие же средства массовой информации вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, последнее место занимают зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д.
При этом, как отмечают эксперты, популярность ТВ среди россиян со временем снижается, и, напротив, растёт популярность интернета, в том числе информационных сайтов, соцсетей и блогов. Так, 32% опрошенных используют глобальную сеть для поиска новостных материалов (против 22% в 2015 году).
Тем не менее, в случае появления противоречивой информации о каком-либо событии в различных масс-медиа, большинство россиян отдают предпочтение телевидению — таковых, по данным опроса ВЦИОМ, оказалось 46%, хотя этот показатель на 14% ниже, чем в 2013 году. Предпочтение сайтам и блогам в такой ситуации отдают 25% опрошенных. В то же время таким традиционным площадкам, как радио и газеты, готовы довериться всего лишь по 2% респондентов, тогда как "сарафанному радио" — 11%.
Что касается объективности освещения информации, то этот фактор, по мнению участников исследования, зависит от тематики. Так, большинство опрошенных считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70%), а также о деятельности главы государства (55%) и положения России на мировой арене (51%), значительно реже верят в объективность при освещении положения дел в экономике, деятельности оппозиции и других тем.
По мнению директора по исследованиям ВЦИОМ Елены Михайловой, популярность телевидения среди россиян обусловлена тем, что представляет структурированную картину происходящего.
"Информация, которая сопровождается видеорядом, задействует разные органы чувств, такой формат даёт возможность зрителям не только убедиться в достоверности новости, но и более глубоко погрузиться в проблематику, самостоятельно интерпретировать увиденное, — сказала эксперт. — Телевидение воспринимается как СМИ с высокой ответственностью, в то время как Интернет-ресурсы и социальные сети сегодня дают излишне мозаичную, неструктурированную картину. Ориентироваться в новостном потоке интернет-сообщений гораздо сложнее, а противоречивость получаемой в интернете информации вызывает сомнение в ее достоверности".