В Шанхае открылся офис предприятия, работающего над созданием российско-китайского самолёта
Россия и КНР продолжают совместную работу над широкофюзюляжным дальнемагистральным пассажирским самолётом совместного производства. Как сообщает международное радио Китая, в Шанхае открылся офис совместного предприятия, работающего над этим проектом.
В церемонии открытия, которая состоялась в штаб-квартире "Китайской корпорации коммерческой авиации" (COMAC), приняли участие президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрий Слюсарь, президент АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владислав Масалов, а также генеральный директор COMAC Хэ Дунфэн.
Как заявил в ходе мероприятия Юрий Слюсарь, совместное предприятие "будет обеспечивать производство, реализацию, послепродажное обслуживание нового лайнера, а также маркетинг и бизнес-планирование". Соглашение о создании совместного предприятия было подписано 25 июня 2016 года президентом РФ Владимиром Путиным и председателем КНР Си Цзиньпином.
Сообщается, что в настоящее время обе стороны получили лицензию на право хозяйственной деятельности. Председателем совета директоров станет Владислав Масалов, а генеральным директором - Го Бочжи, который является директором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Как ранее сообщало Наканунеру, проект создания дальнемагистрального лайнера стал одной из крупнейших несырьевых сделок между двумя странами. Общая стоимость проекта оценивается в 13 миллиардов долларов.
В конце 2016 г. было решено производить самолёт в Шанхае, в настоящее время здесь корпорация COMAC уже испытывает свой первый среднемагистральный самолёт С.919.
Первый образец такого широкофюзюляжного лайнера, который в китайских СМИ уже известен под индексом С.929, ожидается к 2021 – 2022 гг., а серийное производство может начаться уже в 2025 г.