Транспортники Челябинска: Мэра в отставку, отдайте нам заработанное!
В центре Челябинска прошел пикет сотрудников обанкроченного МУП "Челябавтотранса", на который в общей сложности пришло от 100 до 150 человек. Люди держали в руках транспоранты, требовали отставки руководителей города, потом часть добровольцев отправилась на встречу с начальником управления транспорта администрации Челябинска Романом Болотовым, передает корреспондент Накануне.RU.
Сотрудники обанкроченного и ликвидированного муниципального предприятия сегодня в очередной раз путем публичной акции в центре города попытались добиться восстановления собственных прав. Люди озабочены тем, что после ликвидации автобусного предприятия с марта им так и не была выплачена заработная плата, отпускные и т.д.
Несколько раз ответственные лица обещали это сделать, последней датой было назначено 31 мая. Денег как не было, так и нет, и сегодня доведенные до отчаяния работники вышли на пикет. В какой-то момент в толпе кто-то начал призывать идти в администрацию города, не исключалось даже перекрытие транспортных магистралей в знак протеста. Присутствовавшие на пикете представители полиции быстро и доходчиво объяснили, что за подобные призывы к незаконным действиям полагается ответственность, и от радикальных форм решено было отказаться.
При этом, ни один из представителей городской исполнительной и законодательной ветвей власти сегодня не нашел времени встретиться с протестующими. Представитель первичной профсоюзной организации предприятия "Челябавтотранс" Людмила Черепанова объясняет, что подобное пренебрежение интересами простых работников коллектива для них демонстрируется не впервые.
"Приезжает один чиновник, обещает одно, ничего администрация не выполняет. Потом приезжает или тот же чиновник, или другой, снова обещает, снова ничего. Мы привыкли, потому и вышли сегодня на пикет", - пояснила Черепанова.
При этом и она, и присутствовавшие коллеги настойчиво подчеркивали, что акция – не забастовка коллектива, все, кто сегодня должен был выйти в смену, вышли на маршруты. Многим из пришедших на пикет водителей и кондукторов предстояло трудиться во вторую смену, не с утра.
Примерно через час после начала группа наиболее активных пикетчиков отправилась в расположенное неподалеку здание управления транспорта администрации Челябинска. И добилась встречи с начальником управления Романом Болотовым.
Последний заверил, что городские власти делают все возможное для получения денег коллективом. Мэр Евгений Тефтелев выделил из резервного фонда 20 млн руб. на погашение долгов по зарплате, первый транш в размере 10 млн должен быть выплачен до конца текущей недели. После этого еще 10 млн будет перечислено в адрес вновь созданного ООО "Общественный городской транспорт", которое потом переведет деньги на счета проходящего процедуру банкротства МУП "Челябавтотранс", чтобы уже данное предприятие гасило долги перед работниками.
"Схема очень сложная, но, к сожалению, закон мы нарушать не можем, поэтому действовать приходится так", - констатировал Болотов. По его словам, ситуация с непогашенными долгами и задержкой выплат во многом искусственна: основным кредитором банкрота выступает налоговая инспекция, которая пригласила арбитражного управляющего из соседней Свердловской области. "Мы просили, чтобы это был человек местный, чтобы с ним можно было держать постоянную связь, но налоговики нас не послушали", - объяснился Роман Болотов.
Всего на сегодняшний день долги МУПа перед работниками составляют сумму порядка 27 млн руб. Погашение 20 млн, как заверяют сотрудников, расписано. Но у МУПа-банкрота, как настаивает Болотов, имеется собственный реестр должников, с которых в ближайшее время планируется взыскать недостающие 7 млн.
"Мы такие обещания несколько раз уже слышали, посмотрим, что в итоге будет", - ворчали прорвавшиеся на прием водители и другие сотрудники предприятия. Кстати говоря, проблема может возникнуть из-за руководителя МУП "Челябавтотранс" Эдуарда Маховского, который, по некоторым данным, не то ушел в отпуск, не то заболел. Его подпись должна стоять под документами на выдачу зарплаты. И Болотов, и собравшиеся были недовольны Маховским.
На пикете оказался представитель Тракторозаводского райкома КПРФ Анатолий Власов, который в эмоциональной форме раскритиковал "единороссов" и пригласил всех собравшихся на прием в областной комитет партии.
По его словам, скоординированные действия транспортников и коммунистов позволят добиться от властей обещанного. Присутствовавший на пикете юрист и правозащитник Алексей Суздалов, переговорив с Людмилой Черепановой, заявил о том, что готов защищать интересы людей и попробовать в уголовном порядке преследовать руководителей. В свое время, почти 20 лет назад, Суздалов представлял в аналогичной ситуации интересы коллектива челябинских шахтеров.
При всех полученных сегодня обещаниях собравшиеся водители и кондукторы вновь образованного городского транспортного предприятия, где сейчас трудоустроено порядка 550 человек из более чем 1000-го коллектива, не видят для себя хороших перспектив. По словам людей, отработавших на предприятии не один десяток лет, транспорт в Челябинске был загублен целенаправленно в угоду частным интересам.
"Новых автобусов нет, машины "ПАЗ", которые нам передали то ли в аренду от одного из частных предприятий-перевозчиков, то ли просто отдали взамен на наши новые машины, на городских маршрутах "не тянут". Нам говорят, транспорт убыточен в городе, но это не так!" - рассказывает один из водителей бывшего МУПа, отказавшийся представиться. По его словам, руководство нового транспортного предприятия заявило об увеличении продолжительности рабочего дня для водителей до 10-12 часов (так составляются графики, смены и т.д.), что, по их расчетам, позволит повысить производительность труда. "Ну да, повысит, пока какой-нибудь заснувший за рулем водитель не угробит людей!" - мрачно прогнозирует собеседник.
Зарплата водителя автобуса составляет сейчас в среднем 25 тыс. руб. в месяц, на весь Челябинск в парке осталось на ходу не более 60-70 автобусов. Кадровая чехарда "достала" коллектив, некоторые руководители предприятия без специального образования заявляют невыполнимые планы и обещают золотые горы, зато челябинские власти попросту самоустранились от процесса.
"Нас сознательно убивают, освобождают место под маршрутчиков, которые в отсутствие конкуренции "рубят бабло", - говорят собравшиеся.
С оценкой ситуации, к слову говоря, косвенно согласился на прошедшей встрече и Роман Болотов: рынок перевозок в Челябинске, по его данным, "тянет" на 7 млрд руб. в год. Есть за что биться. Тем более проведенная в муниципальном предприятии проверка контрольно-ревизионным управлением администрации Челябинска выявила, мягко говоря, совсем не благолепную картину с финансами, учетом и т.д. Будут ли найдены виновные, впрочем, неизвестно.
Накануне.RU продолжит следить за развитием событий. Собравшиеся заявляют, что нынешнее городское руководство их не устраивает, и требуют отставки мэра.