Транспортные МУПы Екатеринбурга остаются убыточными
Транспортные МУПы Екатеринбурга по итогам прошлого года остаются убыточными. При этом, по информации городской администрации, спасти транспортников из долговой ямы может либо новая маршрутная сеть, либо полная компенсация за перевозку пассажиров. Речь об этом шла сегодня на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству ЕГД, передает корреспондент Накануне.RU.
Об итогах работы транспортных МУПов Екатеринбурга депутатам рассказал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Игорь Федотов. Самих глав МУПов на заседание не пригласили.
По словам Федотова, по состоянию на прошлый год, в автопарке МоАП числится 501 автобус, предприятие обслуживает 31 маршрут, у ТТУ – 465 трамваев и 350 троллейбусов, которые обслуживают 30 и 19 маршрутов соответственно. Планировалось, что в прошлом году МУПы перевезут 199,9 млн пассажиров, фактически перевезено – 199 млн пассажиров. При этом, 49,2 млн из них это пассажиры метрополитена, 35 млн – МоАП и 114,8 млн – ТТУ.
Что касается коммерческих перевозчиков, по словам Федотова, по итогам прошлого года "частники" (28 предприятий) обслуживали 56 маршрутов.
Как сообщил Игорь Федотов, расходы транспортных МУПов в прошлом году составили 5,3 млрд руб., при этом: ТТУ – 2,8 млрд руб., МоАП – 1,1 млрд руб., метрополитен – 1,3 млрд руб. Доходы от перевозки пассажиров по итогам прошлого года в целом составили 3,8 млрд руб., при этом: ТТУ – 2,1 млрд руб., МоАП – 662 млн руб., метрополитен – чуть более 1 млрд руб.
"Муниципальные транспортные предприятия имеют убытки", - отметил чиновник городской администрации. Он также сообщил, что в 2016 году из городского бюджета транспортникам было выделено 1,2 млрд руб., в том числе, 685 млн руб. – за перевозку льготников.
В 2017 году в бюджете на эти цели предусмотрено 938 млн руб. При корректировке бюджета планируется добавить еще 290 млн руб. – для приведения показателей финансирования к уровню 2016 года. Для коммерческих перевозчиков в этом году предусмотрена субсидия в размере 164,1 млн руб.
"Улучшение финансового положения возможно за счет внедрения новой маршрутной сети или компенсации средств из бюджета за перевезенных пассажиров", - подытожил Игорь Федотов.
Депутат Олег Хабибуллин поинтересовался, не считают ли городские власти целесообразным и эффективным сократить коммерческую составляющую в городских пассажирских перевозках.
"В прямую ответить по поводу переводов коммерческих маршрутов в раздел муниципальных – не могу. Это сделать нам не позволяет закон. На сегодняшний день у нас размещены шесть лотов на 13 маршрутов, срок действия договоров по которым заканчивается 1 июля этого года. Тот, кто предложит лучшие условия, будет работать на этих маршрутах. МУПы тоже участвуют в аукционах. Более того, мы муниципальные маршруты тоже будем выставлять на аукцион", - пояснил Федотов.
Депутат Сергей Ковальковский, проведя небольшие арифметические подсчеты (умножив 199 млн пассажиров на тариф 28 руб.), пришел к выводу, что доходы транспортных МУПов должны составлять более 5,5 млрд руб. и поинтересовался, куда делись еще почти 2 млрд руб.
Как пояснил Федотов, такие подсчеты некорректны, поскольку речь идет о разных тарифах для льготников, студентов, школьников, тех, кто ездит по "Е-карте" и т.д.
Отвечая на вопросы депутатов, глава комитета по транспорту также сообщил, что в целом за последние годы объем перевозок общественным транспортом падает. В прошлом году, в частности, он сократился на 1,2%. При этом, у МУПов объемы уменьшаются, а у коммерческих перевозчиков – увеличиваются.
По итогам заседания депутаты ЕГД приняли информацию к сведению.