На МАКС-2017 представлен отечественный дрон для авиатакси
На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2017) представили экспозицию "Сделано в Москве". На выставке размещена продукция малых и средних компаний, работающих с "гигантами" авиапрома, ставку организаторы экспозиции сделали и на стартапы. Об этом рассказал глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Фурсин в ходе брифинга в рамках МАКС, передает корреспондент Накануне.RU.
Чиновник уточнил, что на выставке представлены порядка 10% "стартапов", идеи которых реализуются в опытных сериях.
По его словам, о результатах переговоров и сделках говорить пока преждевременно, поскольку сегодня фактически первый бизнес-день на МАКС.
"Мы московские компании позиционируем на стенде, чтобы они могли найти себе либо технологических партнеров, либо рынки сбыта. С конца прошлого года мы пробуем отдельное направление - программу "мэтчмейкинг", которая обеспечивает назначение встреч с нужными технологическими партнерами", - прокомментировал Фурсин. Организаторы экспозиции надеются, что до конца работы авиасалона на стенде "Сделано в Москве" пройдут около 1 тыс. встреч.
Как подчеркнул глава профильного департамента, сегодня есть интересные столичные проекты, которые "уже завоевали определенный рынок". Вместе с тем есть и перспективные разработки, нуждающиеся в инвесторах.
Одна из таких - стартап "грузовой дрон", проект является резидентом "Сколково".
"Мы надеемся, что он уже пойдет не только как опытная серия, но будет и серийное производство. Учитывая его будущие характеристики, он может применяться как грузовой дрон до 120 кг, но и даже для перевозки людей (пилотируемой и беспилотной). Ребята сейчас стараются улучшить его характеристики", - сообщил Фурсин.
Сборка "дрона" производится в Москве. Кроме того, компания-разработчик проекта на сегодняшний день имеет несколько патентов по созданию аэротакси, добавил он. По словам чиновника, "грузовой дрон" имеет определенное преимущество для городской инфраструктуры, в отличие от зарубежных аналогов, поскольку может размещаться на месте парковки обычного автомобиля.
"Есть планы по развитию этой тематики. Мы сейчас себе не представляем перемещение по городу на таких мотоциклах, но раньше мы не представляли себе перемещение на обычных автомобилях. Это взгляд в будущее", - резюмировал Фурсин.