Полковника ГРУ Квачкова снова судят – на этот раз за "экстремизм"
18 августа Самарский военный суд Приволжского военного округа вынесет приговор по очередному делу полковника ГРУ Владимира Квачкова.
15 августа он выступил с последним словом, также выступили с речью адвокаты, заявив о несостоятельности и надуманности обвинения, и попросили прекратить уголовное преследование их подзащитного.
Уголовное дело в отношении полковника ГРУ Квачкова было возбуждено после того, как весной 2015 года он сделал видеообращение к своим сторонникам и разместил его в YouTube. Около года следствие потратило на проверку содержания ролика, и следующей весной, в марте 2016 года, Квачков был обвинен в "публичном оправдании терроризма". Гособвинитель попросил суд приговорить подсудимого к трем годам лишения свободы.
"Владимир Васильевич в последнем слове объяснил, "откуда и почему возник в экспертизе Минюста еврейский вопрос", который не звучал в ролике и в ходе расследования и возник только в выводах эксперта Элбакян, которую как антиправославного экуменического и саентологического последователя привлекли именно для "возбуждения религиозной розни" против "евреев иудаистов" (новое слово Элбакян)", – полагает супруга обвиняемого Надежда Квачкова.
По словам правозащитницы Елены Рохлиной, новое дело Квачкова напоминает преследование инициативной группы по проведению референдума "За ответственную власть" (ИГПР "ЗОВ") с той разницей, что статью ему переквалифицировали не перед судом, а когда процесс уже заканчивался.
"Сначала ИГПР "ЗОВ" судили за призыв к референдуму, обвинительное заключение так и звучало, потом благодаря СМИ, благодаря людям неравнодушным стали [следствие] высмеивать, мол, как это можно за призыв выполнять Конституцию посадить. Они [следователи] взяли и через год изменили статью на "распространение экстремистских материалов". То же самое у Квачкова. Его обвиняли в оправдании терроризма, и уже под конец суда (даже не как у ИПГР "ЗОВ" перед судом), меняют обвинение, обвиняют его по совсем другой статье – 282-ой (экстремизм). Как это юридически можно обосновать, человека судили в суде по 205 статье, а потом меняют ее на 282-ю? Так как эксперты разгромили экспертизу, которая в Мордовии была сделана, суд месяца на четыре отправил материалы в Минюст на новую экспертизу, чтобы выяснить, оправдывает ли Квачков терроризм или нет. Пришел неоднозначный ответ. Стало ясно, что, скорее всего, не оправдывает терроризм, и вот под конец суда, когда уже была опрошена масса свидетелей, ему вдруг взяли и поменяли статью. Как это?" – рассказала Накануне.RU Елена Рохлина.
По мнению адвоката Дмитрия Аграновского, к обвиняемым в "экстремизме" из патриотического лагеря власть относится жестче, чем к "либеральным экстремистам".
"В данном случае, на мой взгляд, абсолютно безвредного человека преследуют. Но это для меня неудивительно. Можно же и другие дела вспомнить. Вот недавнее дело Мухина и компании. Я, как налогоплательщик, не понимаю, в чем общественная опасность этих людей, почему их нужно держать в тюрьме. Я не понимаю, от чего меня государство в данном случае спасло. Государство же, преследуя кого-то, защищая общество, защищает граждан. От чего меня спасло государство в случае с Олегом Мироновым, который просто выразил свой протест на концерте у Макаревича, за это получил два года и семь месяцев? В то же время молодой человек распылил такой же баллончик в вагоне метро и не был привлечен даже к административной ответственности", – задается вопросом Дмитрий Аграновский, добавляя, что, например, у Алексея Навального "эксклюзивная лицензия на любое нарушения закона".
Справка: Владимир Квачков – советский и российский военный, полковник Главного разведывательного управления Генштаба ВС России. В 2005 году был арестован по обвинению в покушении на главу РАО ЕЭС России Анатолия Чубайса. После трехлетнего заключения 5 июня 2008 года оправдан судом присяжных. 22 декабря 2010 года Верховный суд России оставил в силе оправдательный приговор. Через день, 23 декабря 2010 года, Квачков был вновь арестован, на этот раз по обвинению в организации вооруженного мятежа в России и терроризме. 8 февраля 2013 года Мосгорсуд признал Квачкова виновным в предъявленных ему обвинениях и приговорил его к 13 годам колонии строгого режима. 18 июля 2013 года Верховный суд РФ снизил срок с 13 до восьми лет.