"Пробки теперь не только на дорогах, но и на почте". В Кургане посетители "Почты России" два часа ждали своей очереди по талону
В Кургане в отделении почтовой связи №2 "Почты России" после получения талона в электронной очереди гражданам пришлось более двух часов провести в ожидании - как отметили сотрудники, система дала сбой.
"К двум часам дня 15 августа в зале ожидания почтового отделения скопилось 33 человека - я специально посчитал. Я пришел сюда в 12.00 заплатить по Единой квитанции за услуги ЖКХ. Подошел в терминалу, взял талон, на нем было написано К545. Ждал сначала 20 минут, потом 40, потом час. После этого начал возмущаться. На мои выпады начальник отделения мне ответила: "Что вы хотите? У нас только два окна работает, потому что некому работать. У меня в отделении 9 вакансий, хотите поработать? Приходите! Я вас хоть завтра в смену поставлю. У нас большие деньги получает только руководство, рядовые сотрудники тут сидят за 8 тыс. в месяц", - рассказал Накануне.RU житель Кургана Анатолий Гвоздиков.
В начале этого года на официальном сайте "Почты России" появилась информация о том, что во всех городах и муниципалитетах страны внедряются электронные терминалы. В первую очередь, электронными очередями будут оборудованы отделения почтовой связи с наиболее интенсивным трафиком, имеющим более трех окон приема посетителей. Всего потребность сети "Почты России" в системах электронной очереди на начало этого года составляла около 5 тыс. аппаратно-программных комплексов.
"Внедрение электронных очередей - только один из элементов изменения формата обслуживания в почтовых отделениях. Новая система сокращает время обслуживания посетителей и дает объективный контроль за результатом работы каждого оператора", - отметила руководитель департамента проектных решений по развитию сети Блока по операционному управлению "Почты России" Алла Бондаренко.
Однако на деле получается, что очень часто подобное нововведение только тормозит работу почтовых отделений.
"Я уже в третий раз вижу, как эта новинка ни к чему хорошему не приводит. Весной этого года все в том же втором отделении на Гоголя в Кургане терминал и вовсе не работал - на нем висел лист А4 бумажный с извинениями руководства курганского филиала. Потом в начале лета я полтора часа ждал, чтобы отправить заказное письмо. Ну и вот сейчас стал свидетелем того, как в зале сидели больше двух часов около 30 человек, а сотрудники объясняли это сбоем в программе и направляли недовольных идти жаловаться руководству. Получается, что у нас сейчас пробки возникли не только на дорогах, но и на почте", - рассказал Накануне.RU житель Кургана Михаил Гладков.
Оптимизация в "Почте России" привела это системообразующее учреждение на край гибели, считает сотрудница второго отделения почты, которая попросила не называть ее фамилию из-за боязни увольнения.
"У нас посылки сегодня и письма выдаются вручную, некому этим заниматься. Сбой есть в программе, но я не знаю подробностей. У нас люди сидят злые уже, в помещении душно, много пожилых людей. Люди получают талоны в электронной очереди, ждут, оценив обстановку, что из более чем 10 имеющих окон работает только два одно и впереди человек 25. Многие люди по два раза приходят в надежде, что в следующий раз будет меньше народа. У нас не всегда так, но бывает. Недовольные пенсионеры говорят что этот кошмар уже долгое время находится без изменения. Я могу это подтвердить, да, кошмар, потому что к нам не идет никто за 8 тыс. рублей. А народ то отправляет письма, получает посылки - потребность в отделениях почтовых растет, она никуда не делась", - поделилась с Накануне.RU сотрудница "Почты России".
Накануне.RU обратилось за получением комментария к главному специалисту по корпоративным коммуникациям УФПС Курганской области Анастасии Козленко, которая пообещала дать официальный ответ в ближайшее время.